Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Парламентские выборы в России: год 1999.

Избирательные объединения и блоки,

их лидеры и программные документы,

результаты выборов

Хрестоматия

 

Автор-составитель: к.ф.н., доцент М.Н. Грачев

 

М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

8. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК “МИР. ТРУД. МАЙ”

 

Образован на основе действующего в г. Екатеринбурге и Свердловской области регионального Общественно-политического движения трудящихся за социальные гарантии “Май” (лидер – Бурков Александр Леонидович). Официальными учредителями блока выступили Общероссийское политическое общественное движение “Промышленный союз” (Председатель Движения – Гайсин Малик Фавзавиевич) и Общероссийское политическое общественное движение “Родное Отечество” (Председатель Политического Совета – Лобах Эрик Наэльевич). На неофициальной основе в блок также входило Общероссийское политическое общественное движение “Славянский собор России” (Председатель Исполкома – Карпов Станислав Анатольевич).

Федеральный список кандидатов в депутаты, выдвинутый избирательным блоком “Мир. Труд. Май” (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 3 ноября 1999 г., постановление № 37/451 – 3), возглавили: Бурков Александр Леонидович, 1967 года рождения, председатель совета Свердловского регионального общественного движения “Промышленный парламент”, депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области; Трушников Валерий Георгиевич, 1950 года рождения, депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области; Татаркин Александр Иванович, 1946 года рождения, директор Института экономики Уральского отделения Российской Академии Наук.

 

Краткая биография лидера

 

Бурков Александр Леонидович родился 23 апреля 1967 г. в г. Кушва Свердловской области. Окончил Уральский политехнический институт. Имеет ученую степень кандидата экономических наук. После окончания института занимался научно-исследовательской работой, связанной с прогнозированием социально-экономического развития Уральского региона. Был одним из инициаторов создания первой в Екатеринбурге биржи труда. В 1991 г. по результатам открытого конкурса стал штатным экспертом представительства Центра экономических реформ при Правительстве РФ по Свердловской и Тюменской областям. В 1992-1994 гг. работал в Москве в должности заместителя руководителя отдела региональной политики Центра экономических реформ при Правительстве РФ. В 1994 г. был избран депутатом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области и назначен официальным представителем Законодательного Собрания области в Федеральном Собрании РФ. Принимал активное участие в разработке проектов Устава Свердловской области и Соглашения о разграничении полномочий между федеральным центом и областью. В 1995-1998 гг. работал председателем Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом. В апреле 1998 г. избран депутатом Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. Является председателем Промышленного парламента – общественного выборного органа, ставящего своей целью разработку и продвижение законопроектов, позволяющих реально решать проблемы области в интересах промышленных предприятий, их работников, пенсионеров, бюджетников. В апреле 1999 г. на учредительном съезде регионального Движения трудящихся за социальные гарантии "Май" избран Председателем Совета Движения. [c.58]

 

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ

ЗА СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ “МАЙ”

 

(Источник: http://www.chat.ru/˜aksnis/may.htm)

 

I. Основы деятельности Движения

 

Общественно-политическое Движение трудящихся за социальные гарантии “Май” является добровольным объединением граждан Российской Федерации для совместных действий, направленных на обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод жителей страны, неукоснительного выполнения декларированных Конституцией РФ и российскими законами социальных гарантий. Движение руководствуется в своей повседневной политической деятельности нормами, установленными действующими в России законодательными актами.

Для участия в деятельности Движения не могут быть препятствием ни политические убеждения гражданина, ни его членство в каких-либо партиях и объединениях, ни религиозная принадлежность. [c.58]

 

II. Главные цели Движения

 

Главной задачей Движения является возвращение социальных завоеваний советского народа и былого величия нашей страны. Поэтому Движение трудящихся за социальные гарантии “Май” будет бороться за реализацию основополагающих прав человека: права на труд, права на жилье, права на образование, права на обеспеченную старость, права на доступное медицинское обеспечение, права на отдых. Краеугольным принципом своей работы Движение полагает обеспечение социальной справедливости, равенства всех граждан перед законом и, в конечном счете, искоренение бедности и нищеты.

Движение считает принципиально важной борьбу за укрепление государства и его институтов, обеспечение территориальной целостности страны, усиление ее обороноспособности, декриминализацию России.

Движение будет постоянно работать над привитием гражданам патриотизма, воспитанием людей на замечательных традициях российского государства, не отвергая и то лучшее, что было свойственно советскому периоду.

 

III. Идеологическая основа деятельности Движения

 

В свое время идея социализма захватила воображение людей по всему миру, породила политические движения, успешно боровшиеся за улучшение жизни трудящихся.

Наша страна за годы социализма превратилась из отсталой аграрной в могучую индустриальную державу, страну всеобщей грамотности, добилась неслыханных успехов в развитии культуры и науки. Пример Советского Союза в области социальных завоеваний помог трудящимся западных стран отстоять свои социальные гарантии и добиться высокого уровня жизни большинства народа.

Движение трудящихся за социальные гарантии “Май” заявляет о своей приверженности ценностям демократического социализма как международного движения за свободу, социальную справедливость и солидарность. Мы не приемлем социализм “казарменного” толка. Социалистическим, в нашем понимании, является общество, ориентированное на человека, защищающее его политические, экономические, личностные интересы.

Объединяющим началом Движения “Май” является убеждение его членов в том, что демократия и права человека – это не просто политические средства для достижения социалистических целей, а сама суть этих целей – демократическая экономика и демократическое общество.

 

IV. Демократия и гласность

 

Движение признает право граждан на свободу слова одним из важнейших факторов развития демократии. Именно через средства массовой информации граждане получают возможность выражать свое мнение по тем или иным политическим вопросам, реально влиять на проводимую государством внутреннюю и внешнюю политику. Гласность, открытость информации о государственной власти и основополагающих решениях, принимаемых государством в экономике и политике, является обязательным элементом формирования свободного общества.

Движение полагает необходимым развитие как независимых, так и системы государственных средств массовой информации для того, чтобы исключить возможность получения гражданами однобокой информации. Кроме того, Движение выносит на повестку дня вопрос об исключении из теле– и радиопередач, со страниц газет материалов, пропагандирующих насилие, межнациональную рознь. Для этого Движение будет добиваться как соответствующих поправок к законодательству, так и создания специальных высококвалифицированных наблюдательных структур, контролирующих выполнение законодательства в вышеуказанном направлении.

 

V. Что мы предлагаем в экономике

 

Движение намерено активно способствовать развитию экономики как базиса для осуществления социальных программ, источника финансирования льгот и привилегий, предоставляемых малообеспеченным гражданам.

Движение считает принципиально важным построение многоукладной экономики, в которой нашлось бы место и государственному сектору, в который, по нашему мнению, должны войти предприятия, имеющие стратегическое значение, и частному бизнесу, и малому предпринимательству, охватывающему миллионы российских семей. Для выхода из поразившего страну системного экономического кризиса государство должно отказаться от гибельной для российского товаропроизводителя монетаристского курса, результатом которого явилось крушение национальной валюты, обнищание народных масс, спад [c.59] производства, технологическое отставание страны, реальная угроза превращения ее в сырьевой придаток развитых стран Запада. Необходимо ввести в действие экономические механизмы, способные развязать узел неплатежей, гарантировать резкое повышение спроса на товары отечественного производства, насыщение экономики реальными деньгами.

Нужно максимально упростить налоговую систему, что, с одной стороны, облегчит положение отечественного товаропроизводителя, а с другой, повысит эффективность налоговой системы, обеспечит нормальную собираемость налогов.

Естественно, ничего этого не удастся достичь без кардинального пересмотра роли государства в экономике. Роль эта должна быть усилена. Не отрицая общих рыночных принципов, мы считаем совершенно оправданным определение государством “правил” экономической деятельности, привнесение в экономику элементов планирования, способствующих поступательному развитию производства. Особое внимание должно быть уделено тем отраслям промышленности, где возможны качественные и количественные прорывы, а также сельскому хозяйству, которое в кратчайшие сроки призвано обеспечить стране продовольственную независимость. Государство должно также контролировать и регулировать инвестиционную активность, создавая с помощью административных и экономических рычагов благоприятные условия для инвестиций в важнейшие отрасли. При этом все приоритеты нужно отдавать отечественному бизнесу. На решении проблемы финансирования реального сектора должна быть сориентирована деятельность национальной банковской системы.

Один из главных аспектов деятельности государства – отказ от долларовой “иглы” и развращающих производителей товарных кредитов. Нуждается в решительном изменении сама концепция экономического развития.

 

VI. Народовластие в экономике

 

Главным механизмом реализации экономических прав граждан и демократии в сфере производства должен стать социальный контроль, включающий участие в управлении экономикой широких масс трудящихся, общественный контроль инвестиций, защиту государственных и общественных интересов в сфере материального производства, контроль над перераспределением прибыли как в масштабе отдельного производства, так и в масштабе государства.

Для защиты экономических интересов трудящихся Движение также поддерживает контроль и ограничение прав собственников предприятий, особенно жесткое в случае нерентабельности этих производств.

 

VII. Обеспечение гарантий в социальной сфере

 

Обеспечение государственных гарантий гражданам должно стать в центр всей деятельности государства. Каждый рубль, вложенный в социальную сферу, помимо того, что выполняет гуманитарную функцию, еще и напрямую стимулирует производство.

Повысив пенсии и зарплаты бюджетникам, государство не только не подорвет экономику, а, напротив, будет способствовать повышению спроса на отечественные товары.

Движение трудящихся “Май” выступает за права женщин и особенно за следующие меры: поддержку программы по поощрению образования и профессиональной интеграции девушек и женщин; государственную поддержку полного и равного участия женщин в социальной и политической деятельности, гарантирующую представительство женщин на всех уровнях принятия решений; государственную поддержку семьи, охрану материнства и детства, поддержку многодетных семей.

Необходимо возродить систему работы с детьми и подростками, поддерживать систему образования. Необходима разработка комплексной программы поддержки молодежи.

Защита интересов старшего поколения, права граждан на обеспеченную старость – неотъемлемая часть программы Движения.

Еще одна важная область социальной политики – жилищная реформа. Безудержному росту коммунальных платежей необходимо противопоставить активизацию работы по энергосбережению, а в определенных случаях – вернуться к системе социальной поддержки.

 

VIII. Борьба с криминалом – дело всего народа

 

Без радикального подавления преступности успех общества в экономике и социальной сфере невозможен. В настоящее время положение таково, что рост преступности создает угрозу развитию страны. Коррупция поразила практически все уровни государственного и экономического устройства российского общества и борьба с ней должна носить фронтальный характер. [c.60]

Видится целесообразным сосредоточение усилий на нескольких направлениях. Это, во-первых, постоянная работа над законодательством в сторону закрытия имеющихся возможностей для безнаказанного осуществления экономических преступлений. Во-вторых, укрепление системы безопасности государства, кадрового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов. В-третьих, внесение поправок в законодательство, запрещающее участие в выборах лиц, имеющих судимость, а также запрет на занятие этими лицами административных должностей. Нужно исключить из законодательства и положение о неприкосновенности депутата. В-четвертых, необходимо обязательное и всеобъемлющее декларирование всеми чиновниками своих доходов.

 

IX. Укрепление армии и обороноспособности страны

 

Мир – это непременное условие всех наших надежд. Это основная ценность общего интереса для всех политических систем и необходимость для гуманного общества. Война разрушает человеческую жизнь и основу социального развития. Ядерная всеразрушающая война может означать конец человечества.

Фундаментальные экономические и социальные причины международных конфликтов должны быть устранены путем достижения справедливости во всемирном масштабе и путем создания новых институтов мирного разрешения конфликтов. Необходимо приложить все силы для просвещения по вопросам мира и разоружения не только в России, но во всех странах.

Единственной гарантией сохранения мира сегодня остается боеспособность российских вооруженных сил. Для ее сохранения должна быть реализована программа подъема обороноспособности страны, включающая в себя все аспекты, от технического перевооружения до восстановления начальной военной подготовки в школах. Необходимо произвести переоценку проводимой в стране конверсии оборонного производства, резко увеличить финансирование научно-исследовательской работы военного и двойного назначения. Нельзя допускать сокращения пакета льгот для военнослужащих.

Необходимо комплексно решать проблемы армии и оборонной отрасли, вернуть военной службе престижность, а Вооруженным Силам – мощь и боеспособность.

 

Х. Борьба трудящихся за свои права

 

Движение трудящихся за социальные гарантии “Май” определило свои приоритеты в экономике, внутренней и внешней политике государства. Но сегодня мало создать идеальное государство, необходимо дополнить действие государственных структур действиями многомиллионных общественных движений.

Именно таким движением (но не объединением, созданным только для участия в политической жизни государства) и призвано стать Движение трудящихся за социальные гарантии “Май”. Невозможно отстаивать интересы трудящихся, простых людей, приглашая их к избирательным участкам один раз в четыре года. Политическая демократия – это необходимое, но недостаточное условие достижения социальной справедливости и процветания общества. Отстаивание социальных прав и свобод граждан предполагает систематический, каждодневный труд, для участия в котором должно объединиться большинство трудящихся.

Движение “Май” использует различные методы борьбы, включая забастовки, пикетирование, митинги, сбор подписей и другие акции гражданского протеста, категорически отрицая неконституционные, насильственные методы.

Движение трудящихся за социальные гарантии “Май” поддерживает борьбу трудящихся за свои права под любыми политическими лозунгами, выражает готовность к совместным действиям с другими организациями, партиями, союзами, даже если их идеологии и конечные цели расходятся с нашими. Социальные права человека для нас превыше всего.

Мы уверены, что в условиях отсутствия ответственности государства за соблюдение прав тружеников, только путем организации акций массового протеста возможно решение таких актуальных проблем жизни населения нашей страны, как повышение уровня оплаты труда, своевременная выплата заработанных денег, увеличение пенсий и социальных выплат старикам, инвалидам и малообеспеченным семьям; восстановление бесплатного образования и здравоохранения.

Участие в выборах в органы власти – это традиционная форма политического народовластия. Она является важной, но не основной формой борьбы трудящихся за свои права. Только объединившись для отстаивания своих социальных прав, трудящиеся могут оказать реальное влияние на исход любых выборов. [c.61]

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

 

За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным блоком “Мир. Труд. Май”, проголосовали 383351 избиратель, что составило 0,58 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе по федеральному избирательному округу.

По итогам выборов в одномандатных округах кандидаты, выдвинутые избирательным блоком “Мир. Труд. Май”, депутатами Государственной Думы избраны не были. [c.62]

 

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Сайт создан в системе uCoz