Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Парламентские выборы в России: год 1999.

Избирательные объединения и блоки,

их лидеры и программные документы,

результаты выборов

Хрестоматия

 

Автор-составитель: к.ф.н., доцент М.Н. Грачев

 

М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

10. ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

“ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ”

 

Всероссийское общественно-политическое движение “Духовное наследие” образовано на учредительном съезде 27 мая 1995 г. Устав движения с изменениями и дополнениями, связанными с получением статуса политического общественного объединения, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 10 июля 1998 г. (свидетельство о регистрации устава № 3000). Председатель Центрального Совета Движения – Подберезкин Алексей Иванович.

В избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва движение “Духовное наследие” участвовало как самостоятельное избирательное объединение. Федеральный список кандидатов в депутаты (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 31 октября 1999 г., постановление № 34/426 – 3) возглавили: Подберезкин Алексей Иванович, 1953 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам, Председатель Центрального Совета Всероссийского общественно-политического движения “Духовное наследие”; Проскурин Петр Лукич, 1928 года рождения, сопредседатель Союза писателей России, член Центрального Совета Всероссийского общественно-политического движения “Духовное наследие”; Воротников Валерий Павлович, 1945 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, председатель подкомитета по экономической безопасности Комитета по безопасности Государственной Думы, член Центрального Совета Всероссийского общественно-политического движения “Духовное наследие”.

 

Краткая биография лидера

 

Подберезкин Алексей Иванович родился 7 февраля 1953 г. в Москве. Трудовую деятельность начал в 15 лет слесарем-электриком на заводе. После службы в армии вернулся на завод, одновременно учился в вечерней школе и на подготовительных курсах Московского государственного института международных отношений (МГИМО). В 1979 г., после окончания экстерном МГИМО, был зачислен в штат института на должность научного сотрудника. В 1981-1985 гг. работал референтом – руководителем группы научных консультантов Комитета молодежных организаций СССР. В 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию. В 1985-1990 гг. – старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений АН СССР и Дипломатической академии МИД СССР. В 1990 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук по теме “Значение системы боевого управления в военной доктрине США”. В том же году при поддержке своих единомышленников создал и возглавил независимую научно-исследовательскую организацию – Российско-Американский университет (РАУ); в 1992 г. после преобразования университета стал Президентом “РАУ-Корпорации”. В 1994 г. учредил фонд “Духовное наследие”, на основе которого впоследствии было создано одноименное общественно-политическое движение. В мае 1995 г. на учредительном съезде общественно-политического движения “Духовное наследие” был избран председателем Центрального Совета движения. В 1991-1993 гг. был внештатным советником Вице-президента РФ А.В.Руцкого. С 1994 г. активно сотрудничал с лидером КПРФ Г.А.Зюгановым. В декабре 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы II созыва по списку избирательного объединения “Коммунистическая партия Российской Федерации”, входил во фракцию КПРФ. С января 1996 г. по 1999 г. – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам. В 1996 г. был избран сопредседателем общественного движения “Народно-патриотический союз России”. Летом 1999 г. из-за разногласий с руководством партии был исключен из фракции КПРФ. Выступил инициатором участия движения “Духовное наследие” в выборах депутатов Государственной Думы III созыва в качестве самостоятельного избирательного объединения. [c.73]

 

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ПРОГРАММЫ

ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

“ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ”

 

(Источник: http://www.nasledie.ru/html/main.htm)

 

Введение

I. Государственно-патриотическая идеология

II. Общество социальной справедливости

III. Национально-государственная политика

IV. “Русский вопрос”

V. Международные отношения

VI. Безопасность

VII. Военная политика

VIII. Наука

IX. Образование

X. Культура

XI. Экономика

XII. Молодежная политика

 

Введение

 

Итоги кризисного развития страны хорошо известны. За десять лет “перестройки” страна оказалась отброшенной на уровень 1960 года. Такого национального бедствия не знало ни одно государство, таких издержек не нес ни один народ. Утрачены многие духовные ценности и социальные завоевания, достижения нашего народа, в том числе гарантии прав на труд, жилище, бесплатное образование и медицинское обслуживание. Общество подвергается ужесточающемуся криминальному давлению. Экологический кризис создает прямую угрозу здоровью и жизни людей. В этих условиях абсолютно необходимо переосмысление политики в интеллектуальной, духовной, социальной и иных сферах, перенос приоритетов на жизненно важные факторы, переход от хаотичного развития и произвола к планомерному построению общества социальной справедливости.

Тяжелейший кризис, поразивший наше Отечество, глубоко затронул все области жизни общества, но больше всего сказался на интеллектуальном потенциале Нации – культуре, науке, образовании. Пострадала вся духовная сфера – то, что лежит в основе самосознания и величия каждого народа, любой нации.

Россия не сможет возродиться и уверенно двигаться в будущее без преодоления духовного кризиса.

Духовный потенциал нации – единственная реальная и эффективная сила, способная восстановить страну, решить государственные, политические, экономические и социальные проблемы.

Государственная стратегия российской державы должна опираться на историческое наследие, богатейший опыт общественного развития, духовность нации и патриотизм.

Народ нашей страны не делится на “правых”, “левых” и “центристов”. В укреплении государства, возрождении величия нации, ее процветании, дальнейшем развитии отечественной экономики, науки, образования, литературы и искусства заинтересован каждый гражданин России. Сегодня широкие круги российской общественности объединяют свои усилия, чтобы повлиять на процесс принятия решений государственным руководством.

Содействовать этому процессу мы призываем в рядах Всероссийского общественно-политического движения “Духовное наследие”.

 

Цели движения:

 

– вывод России из кризиса посредством использования духовного потенциала Нации на основе ее исторического наследия, особенностей, ее богатейших национальных ресурсов;

– обеспечение достойного образа жизни людей, включая социальные гарантии прав человека на труд, бесплатное образование, здравоохранение, отдых, пользование достижениями культуры, полноценное духовное и физическое развитие;

– формирование государственно-патриотического мировоззрения сограждан на основе национальной гордости и достоинства, патриотизма, высокой нравственности и духовности;

– защита интересов и прав деятелей науки, культуры и просвещения, студенчества и учащейся молодежи;

– участие в выборах и деятельности органов власти и местного самоуправления;

– оказание влияния на формирование и реализацию политического курса, в наибольшей степени отвечающего интересам граждан России.

 

В своей деятельности Движение опирается на представителей науки, экономики, образования и культуры, руководителей предприятий, финансовых и банковских структур, отечественных предпринимателей, широкие слои творческой и технической интеллигенции, военнослужащих, ветеранов войны и труда, женщин, студенчества и учащейся молодежи независимо от их национальности, вероисповедания, партийных, профсоюзных и политических привязанностей – всех тех. кому небезразлично, какими вырастут наши дети и внуки, каким станет будущее наших народов. [c.74]

 

I. Государственно-патриотическая идеология

 

Настоятельной, жизненно важной политической проблемой является предотвращение ослабления и развала Российского государства. Эта задача носит всеобъемлющий характер и затрагивает все аспекты: государственно-административные, экономические, территориальные, национальные, военно-политические, культурно-духовные и т.д.

Эффективное решение не может быть обеспечено путем принятия отдельных мер, не объединенных стройной концепцией возрождения могущественного государства, каковым являлась Россия на протяжении многих столетий как имперского, так и коммунистического периодов своей истории. Такая концепция должна иметь вполне определенную философию и логику развития, учитывать исторический опыт и отражать менталитет народа и его интересы.

В критические периоды истории нашего Отечества нацию спасали мощные запасы духовной силы русского народа. В основе этого феномена лежала общенациональная Русская Идея. Возрождение Русской Идеи. Формирование применительно к требованиям времени научно обоснованной идеологической основы сплочения российского народа – Национально-государственной доктрины составит стройную систему признаваемых большинством россиян взглядов на цели, задачи и пути развития Общества, Нации. Государства.

Выдающийся русский мыслитель И. Ильин писал: “Помышляя о гряду щей России и подготавливая ее в мыслях, мы должны исходить из ее исторических, национальных, культурных и державных основ и интересов. Мы не смеем – ни торговать ими, ни разбазаривать наше общерусское, общенациональное достояние. Мы не смеем обещать от лица России – никому, ничего. Мы должны помнить ее и только ее. Мы должны быть верны ей и только ей. Поколение русских людей, которое поведет себя иначе, будет обозначено в истории России как поколение дряблое и предательское”. Эти мысли злободневны, в них заключена философия современной национальной доктрины или государственно-патриотической идеологии, включающей традиционные и исторические элементы российской культуры, образа жизни, национальных обычаев и представляющей своего рода синтез русской идеи, современных реалий и исторического, в том числе социалистического, опыта. Все эти элементы имеют глубокие корни в общественном сознании, мировоззрении и системе ценностей большинства нации. Основными элементами формирующейся государственно-патриотической идеологии являются:

– устойчивые и четко осознанные патриотические и государственные, а в целом – державные, начала;

– четкое видение исторических перспектив развития общества и государства;

– приверженность социальной справедливости, присущей российским традициям;

– православие – как основа мировоззрения большей части населения страны, при свободном развитии всех традиционных для России других религий;

– приоритет духовных ценностей над материальными;

– соборность, представительство различных слоев общества в институтах власти;

– общинность и коллективизм, органически присущие россиянам;

– человеколюбие как природное свойство российского характера;

– лидерство, жертвенность, сопричастность ко всему, происходящему в мире;

– конкретность цели и плана действий на продолжительный период.

В условиях современных политических и экономических реалий как внутренних, так и международных государственно-патриотическая идеология представляет собой единственную основу единения народа во имя его возрождения и наиболее четко выражает интересы национальной безопасности.

В самые критические периоды истории приоритеты между различными уровнями безопасности – личности, общества, государства – неизбежно смещались в пользу государства, т.е. национальной безопасности, ибо без этого не может быть безопасности вообще.

Борьба за российскую государственность сегодня неизбежно ставит каждого политика и каждого гражданина перед выбором: либо он, разделяя государственно-патриотическую идеологию, выступает за общенациональные интересы и укрепление государственных институтов, либо он воспринимает чуждую России либеральную модель развития “в никуда” и содействует процессам ослабления, разграбления и разрушения государства.

По многим основным позициям государственно-патриотическая идеология созвучна с установками других сил, стремящихся к возрождению России и укреплению государственности. В частности, со взглядами сторонников социалистического пути развития страны, опирающимися на позитивный опыт социализма и его реальные достижения в недавнем прошлом. Это позволяет говорить о существовании объективной основы для союза между государственниками – коммунистами, социалистами, [c.75] социал-демократами и другими патриотами-государственниками. Причем речь идет о союзе, основанном не только для решения краткосрочных отдельных задач, будь то выборы в Федеральное Собрание или выборы Президента, но, прежде всего о сплочении на основе общей стратегической заинтересованности в сохранении, возрождении и укреплении России. В этом смысле своевременное формирование национальной доктрины на базе государственно-патриотической идеологии имеет важнейшее политическое и организационное значение.

Государственно-патриотические идеи можно дискредитировать радикализмом некоторых партий и движений. Следовательно, важнейшая задача сегодня – это сплочение всех государственников – от представителей законодательной и исполнительной власти до оппозиционных патриотических и социалистических сил – в единый лагерь на платформе государственно-патриотической идеологии. [c.76]

 

II. Общество социальной справедливости

 

Создание в нашей стране гражданского общества социальной справедливости требует приведения в порядок и гармоничного развития различных сфер: власти, государственного строительства, безопасности, экологии, науки и культуры, образования и информации. Общество социальной справедливости предполагает:

– наличие гарантий влияния членов и институтов общества на государственную власть и политическую организацию общества;

– обеспечение невмешательства государства в частную жизнь, неприкосновенности личности, жилища, глубокого уважения прав человека, человеческого достоинства, гражданских свобод;

– создание гарантий политической и экономической свободы каждого, невмешательства в находящуюся в соответствии с законом деятельность массовых общественных движений, организаций, политических партий, религиозных объединений;

– обязанность государства обеспечить социально-экономическую безопасность граждан, включая право на труд и его достойную оплату, охрану здоровья, материнства и детства, благоприятную окружающую среду, жилище, доступ к образованию и культуре, социальную защиту и защиту от произвола криминальных элементов. Без свободы не может быть социальной справедливости, без социальной справедливости – свободы. Курс на удовлетворение основных нужд – это обеспечение россиян качественным питанием, нормальным жильем, одеждой, здоровой окружающей средой, общественным транспортом, медицинским обслуживанием, бесплатным образованием. Тот “набор” социальных услуг, который Государство должно гарантировать, позволит вести россиянам достойный образ жизни, приостановить падение рождаемости, даст мощный импульс развитию науки и культуры.

Принятие сердцем и разумом идей гражданского общества, идей социальной справедливости, созидательный труд по их воплощению в жизнь в самые короткие сроки позволят обеспечить благосостояние каждой семьи, приведут к возрождению и процветанию народов России. [c.76]

 

III. Национально-государственная политика

 

В решении проблем национально-государственной политики и территориального устройства не могут игнорироваться результаты всенародного референдума, однозначно засвидетельствовавшие твердую волю народов, проживающих в постсоветском пространстве, к единой государственности. Из этого необходимо исходить, во всяком случае, до тех пор, пока не имеется столь же неоспоримых и авторитетных подтверждений обратного. В настоящее время речь не идет о воссоздании государства в пределах Российской Империи, однако, столь же очевидно, что упомянутый фактор не может не учитываться в вопросах определения внутренней и внешней политики, безопасности, как и всего круга задач, находящихся в компетенции федеральных властей.

В межнациональных отношениях отвергается концепция национальной политики: “нация – государство”. Создается единое и неделимое Российское государство, где все народы в равном положении: русские, украинцы, белорусы, башкиры, татары, чукчи, евреи, киргизы и др. Это ни в коем случае не ущемляет ни прав коренных народов, ни прав национальных меньшинств, а, напротив – ведет к подъему национальных культур российских народов. Равенство как неотъемлемый принцип федерализма должно быть закреплено законодательно. Наиболее актуальные задачи в этом направлении:

– предоставление всем субъектам Российской Федерации равного государственно-правового статуса;

– конституционное закрепление за федеральным Правительством права защиты страны и субъектов Федерации от нападения извне и внутренних беспорядков;

– закрепление в качестве федеральной собственности водных, лесных и других природных ресурсов, энергетики, связи, транспорта; [c.76]

– предоставление субъектам Федерации таких полномочий, как принятие собственных законов, регулирование внутренней торговли и экономики, формирование учреждений административной власти, установление принципов судоустройства и судопроизводства, охрана общественного порядка, проведение выборов в местные органы управления;

– законодательное лишение субъектов Федерации прав заключать международные договоры, вступать в межгосударственные союзы, выпускать деньги и другие платежные средства, принимать законы, нарушающие договорные обязательства Федерации, выходить из состава Федерации по собственному волеизъявлению.

Предусмотреть, что с согласия Государственной Думы Российской Федерации субъекты Федерации могут вступать в торгово-экономические и гуманитарные соглашения с другими государствами, при создании локальных экономических зон с особым режимом, устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров.

Конституционное закрепление вышеназванных позиций должно сыграть роль одного из решающих факторов в процессе утверждения современной российской государственности и благотворно повлиять на урегулирование национальных и межнациональных проблем. В том числе и приобретшего в последнее время необычайную остроту и драматизм “русского вопроса”. Вместе с тем, каждый гражданин страны: будь то – президент, рабочий, академик или доярка, должен понять, что Конституция не бывает ни плохой, ни хорошей, ни “сталинской”, ни “брежневской”. Она есть Конституция – Основной Закон до тех пор, пока она есть и действует. [c.77]

 

IV. “Русский вопрос”

 

Распад русского этноса, а вернее, его насильственный раскол, образование в бывших союзных и автономных республиках русских национальных меньшинств, которые в отдельных случаях достигают или приближаются к 50% их населения, уже сам по себе чреват конфликтами.

Реакция народа – неизбежна. В случае бесконтрольного развития она будет державно-государственной по форме и русской национально-патриотической по содержанию. Любой политический деятель, любая партия или общественная организация, которые осмелятся игнорировать эти тенденции, будут сметены с политической арены России. Борьба различных политических сил за олицетворение собой наиболее точного и верного выражения российской идеи становится важнейшим элементом борьбы за власть.

Федеративное развитие, которое многие национальные политики увязывают только с Россией, могло бы стать решением вопроса и в целом ряде других случаев, ослабить национальную нетерпимость. Построение федеративных государств на территориях бывших союзных республик сегодня не менее чем для России, актуально для Украины, Грузии, Молдавии, Казахстана и ряда других.

Такое развитие должно идти по демократическому, а не по националистическому пути. Силовое давление, вплоть до военного противостояния, подобного грузино-абхазскому, не может привести к ассимиляции сколь-нибудь значительных этносов, а также мощных этнических общностей, исторически обосновавшихся на различных территориях в рамках постсоветского пространства.

На пути проведения в жизнь такой национально-государственной политики лежит и возможность создания единого экономического пространства и “проницаемых” границ, и других согласованных мер интегративного характера.

Определяющую роль здесь, несомненно, будет играть продуманность и обоснованность политики России. Это позволило бы также решать и вопросы новой русской диаспоры, не с позиций великодержавного шовинизма, а цивилизованным путем.

Осуществляя эту политику. Российская Держава провозглашает принцип национального единства русского и всех других российских народов независимо от государства их проживания, фактически и юридически уравнивает их во всех гражданских правах с россиянами. Она выступает за законодательное закрепление федеративного устройства, исторически сложившегося двуязычия, предоставление двойного гражданства, социальных гарантий русскоязычному населению других постсоветских государств. Россия будет обеспечивать массированную политическую, экономическую и культурно-образовательную поддержку русских общин, автономий, русского предпринимательства, незамедлительно и адекватно реагировать на любые попытки подавления или ущемления в правах русских меньшинств. Именно такой желают видеть политику России соотечественники в ближнем и дальнем зарубежье.

Укрепление России, целование национальным традициям, тенденциям мирового развития и светлый разум народа приведут со временем к созданию Федерации демократических государств, торжеству идеи всенародности, возрождению и расцвету всех народов, веками добрососедствовавших на евразийском пространстве размером в шестую часть суши. [c.77]

 

V. Международные отношения

 

Всесторонние меры по поддержке русской диаспоры в ближнем зарубежье нуждаются в подкреплении значительной активизацией и даже определенной переориентацией российской внешней политики в дальнем зарубежье. Причем на уровне как официальном, так и в сфере “народной” дипломатии. Мобилизация мирового общественного мнения в пользу этих инициатив российского Правительства потребует лояльности международным обязательствам и соглашениям в области безопасности и разоружения, официально ратифицированным парламентами, неучастия в военных союзах, полного исключения возможности размещения иностранных войск и военных баз на своей территории.

Важнейшей обязанностью федеральных властей страны, получившей высокий статус правопреемника Великой Державы, выступившей одним из основателей Организации Объединенных Наций, должно стать военное строительство, адекватно обеспечивающее безопасность Российской Федерации, собственного и братских народов, геополитические интересы России. Государственный суверенитет России должен гарантироваться эффективными национальными вооруженными силами. Такая политика позволит, с одной стороны, вывести Россию из нарастающего потока международных конфликтов, с другой – поставит западные страны перед необходимостью объяснить мировому сообществу смысл существования организаций типа НАТО, функционирующую сеть военных баз, вынудит пересмотреть свои военные доктрины силового давления, что, в свою очередь, недвусмысленно оздоровит международный климат.

Геополитические интересы России должны быть поставлены во главу угла, они имеют несомненный приоритет. Соответственно при планировании и осуществлении внешнеполитических акций локального, регионального и международного масштаба следует исходить из того, что внешняя политика страны в первую очередь обеспечивает интересы Российского государства и нации и лишь принимает во внимание интересы мирового сообщества, других стран или групп стран. Вполне очевидным является тот факт, что полностью эти интересы никогда совпасть не могут.

При формировании внешнеполитического курса Российского государства неизменно учитываются нижеследующие факторы:

– в основу формирования внешнеполитического курса заложено четкое понимание того, что, несмотря на свое положение разделенной нации, русские являются единым народом, объединенным глубоким и неизменным чувством принадлежности ко всей многовековой истории Государства Российского и его будущему;

– исторически преемственные интересы русского народа требуют нацеленности на обеспечение условий для его полнокровного развития и единства;

– геополитическая миссия России состоит в поддержании равновесия на стыке мировых цивилизаций, что исключает провоцирование любого рода глобальных сдвигов и признание каких-либо экспансионистских интересов вокруг нее;

– попытки навязать западноевропейское понимание нового мирового порядка не имеют под собой какой-либо почвы, не соответствуют религиозно-этической системе ценностей русского народа, ценностным ориентациям других государств, существующих в постсоветском пространстве;

– стремление отдельных сил не допустить воссоздания в постсоветском пространстве Великой мировой Державы толкают мир к соперничеству за геополитический передел российского ареала, ведут к столкновениюинтересов, угрожающих развязыванием третьей мировой войны;

– историческая территория Государства Российского неизменно является зоной жизненно важных интересов современной России, но не “третьих стран”;

– являясь правопреемником всех договоров СССР, Россия унаследовала военно-стратегическое пространство СССР в качестве зоны своих стратегических интересов и ответственности. В зоне российского военно-стратегического пространства недопустимо появление вооруженных сил “третьих держав”, равно как и вступление отдельных частей этого пространства в блоки и союзы, противостоящие ей;

– необходимость сохранения геополитического облика ареала диктует меры, препятствующие стратегической переориентации отдельных его частей на иных партнеров, устраняющие любую возможность для “третьих стран”, где бы они ни находились, бороться за сферы влияния в постсоветском пространстве;

– приоритетной сферой интересов Российской Федерации являются отношения с государствами, образовавшимися на постсоветском пространстве, нацеленные на бережное и осознанное поддержание единства стратегических интересов народов;

– сохранение условий для мирного восстановления единого государства в постсоветском пространстве, в случае народного волеизъявления, не вступает в противоречие с нынешним раздельным [c.78] развитием, ибо полностью исключает силовые и военные методы, диктует соблюдение вытекающих из сложившейся ситуации норм поведения, оставляя задачу восстановления нарушенного единства исключительно политическим, дипломатическим, каноническим и духовным инициативам;

– исходя из того, что многие конфликты в постсоветском пространстве являются прямым последствием несоблюдения прав народов на самоопределение при насильственном и противоконституционном объявлении страны не существующей. Россия имеет не только моральные, но и правовое основание для защиты интересов, как русского, так и всех других народов, чьи права попираются и которые борются за свой исторический выбор, осуществляя эту защиту в полном соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. [c.79]

 

VI. Безопасность

 

Россия как Великая Держава и как одно из крупнейших государств мира связана со всеми уровнями безопасности: международной, региональной, национальной, а также со всеми ее проявлениями: политическими, экономическими, социальными, военными, экологическими и др.

Элементы безопасности в своей эволюции опираются на политику в сфере науки, образования, культуры. Проблемы безопасности и духовные ценности общества взаимоопределяют друг друга.

Независимо от уровня безопасности все ее элементы должны быть нацелены на обеспечение геополитических интересов России, ее независимости, политической стабильности, социально-экономического развитии российского общества.

Для обеспечения безопасности страны необходимо:

– содействовать сохранению общей стабильности в мире, предотвращению развязывания крупномасштабных войн и локальных вооруженных конфликтов;

– стремиться к установлению и поддержанию нормальных отношений со всеми государствами, переводу этих отношений на уровень партнерства, при соблюдении принципиальных интересов России;

– обеспечить надежную защиту независимости – территориальной целостности Российской Державы на основе всемерного укрепления отечественного оборонного потенциала, защиту собственных интересов в системе единого стратегического пространства на постсоветской территории;

– развивать миротворческие усилия России в рамках Организации Объединенных Наций. Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, других международных организаций, а также в рамках взаимоотношений с государствами, образовавшимися на постсоветском пространстве, в целях урегулирования конфликтов, угрожающих перерасти в вооруженные столкновения;

– способствовать дальнейшему углублению международного процесса сокращения вооружений и вооруженных сил до минимальных уровней, необходимых для обеспечения обороны, а также соблюдению международных обязательств в области разоружения, взятых на себя Россией и ратифицированных ее законодательными органами;

– углублять и расширять интеграционные процессы во всех сферах деятельности государств в рамках постсоветской территории;

– объявить решительную войну преступности, гарантируя безопасность и защиту личности и общества в целом, используя все имеющиеся в руках государства ресурсы и возможности самого общества;

– принять все меры для сохранения окружающей среды. Считать эту проблему задачей глобального значения, требующей объединенных усилий не только постсоветосих государств, но и всех других стран мира. [c.79]

 

VII. Военная политика

 

Военная политика Российской Федерации должна служить интересам российской государственности, делу мира и духовного возрождения нации.

Армия обязана обеспечить защиту независимости, суверенитета и территориальной целостности страны, безопасности граждан и других важных интересов общества и государства.

Армия – гарант стабильности и безопасности Государства, но она не призвана быть исполнителем полицейских функций, слепо выполнять приказы, за которыми стоят смерть, горе и страдания наших сограждан, разрушение городов и сел. Для достижения этого необходимо:

– реформирование Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации проводить только с учетом геополитического и геостратегического положения страны, использования отечественного опыта военного строительства с участием всех органов государственной власти и управления, общественных объединений и граждан Российской Федерации; [c.79]

– своевременное обеспечение войск эффективными системами вооружения, техникой, имуществом и снаряжением, значительное увеличение денежного содержания офицерского состава, военнослужащих, проходящих службу по контракту, на уровне ведущих стран мира;

– соблюдение общегражданских прав и свобод, обеспечение социальной защищенности военнослужащих (особенно проходящих службу в “горячих” точках) и уволенных в запас;

– создание при Правительстве Российской Федерации Комитета по социальной защите ветеранов войны и труда, военнослужащих и членов их семей;

– установление и развитие тесных связей с общественными ветеранскими организациями МО, МВД, ФСБ Российской Федерации и вовлечение их в практическую деятельность Движения;

– работа с допризывной молодежью, возрождение в их среде патриотизма, духовности, святости дела защиты Родины;

– всемерная поддержка общественных армейских организаций и особенно Всероссийского собрания офицеров по развитию демократии в армейской среде, пропаганда героико-патриотического военного наследия России. [c.80]

 

VIII. Наука

 

Наука в современном мире стала неотъемлемой и наиболее важной частью цивилизации. Развитие науки и укрепление государства теснейшим образом взаимосвязаны. Без государственной поддержки фундаментальная наука не существует, равно, как без передовой науки окажется невозможным не только возрождение демократической России, но и ее существование в современном наукоемком мире.

Задачи научно-технической политики России должны быть сформулированы законодательными органами России и приняты к исполнению Правительством в качестве безусловного приоритета. Основная цель – обеспечение адекватных геополитическому и экономическому положению страны условий, гарантирующих наиболее полное использование и дальнейшее наращивание накопленного научного потенциала в интересах развития экономики страны, укрепления ее внешнеполитических позиций и обороноспособности. Для достижения этой цели необходимо:

– создать в Государственной Думе России специальный комитет (комиссию) по проблемам развития науки в стране, возложив на него, в том числе подготовку аналитических обзоров и рекомендаций для разработки соответствующих законодательных актов;

– обеспечить бюджетное финансирование фундаментальных научных разработок и поддержание госбюджетных научно-исследовательских организаций на уровне, достаточном для их продуктивной деятельности; устранить сложившуюся диспропорцию в оплате труда сотрудников научных и других сфер деятельности;

– обеспечить госбюджетное финансирование науки в 1994–1995 гг. на уровне не менее 2,3–2,5% от объема ВНП страны, при дальнейшем повышении этого показателя в последующие годы;

– создать все необходимые условия (заработная плата, оборудование, библиотеки и информационные центры) для обеспечения эффективной деятельности ученых на Родине и прекращения “утечки мозгов”;

– предоставить налоговые льготы научным, проектным, конструкторским учреждениям в сфере затрат на финансирование НИОКР, техническое переоснащение, модернизацию и обновление производства. [c.80]

 

IX. Образование

 

Для возрождения России необходимо, чтобы система образования в стране была национально сориентирована. Российская школа должна воспитывать высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы уподобить национальную систему образования западным образцам.

В основу дальнейшего развития российской системы образования закладываются три основные идеи:

– идея “русского космизма”, особого вселенского предназначения человека, восстановления естественной связи человека с природой, расширения миропонимания до космического уровня;

– идея “соборности”, взаимного, духовного обогащения, осознания единства индивидуального и коллективного, при сохранении и неограниченном развитии собственной индивидуальности;

– идея “национального дома”, возвращения к собственной истории, культуре, национальным традициям, к тому содержанию, формам и методам педагогики, которые определялись целесообразностью хозяйствования людей, их бытом, повседневным общением.

Будущее любой нации прямо зависит от того, как сконструирована и функционирует система образования в данной стране. Для разработки национальной доктрины в области образования [c.80] привлекаются лучшие умы нации из различных областей знания: философии, сравнительной педагогики, методологии, логики, истории, литературы и искусства, педагогики и теории управления, математики и экономики и др.

Национальная политика в области просвещения принимается федеральным Собранием России и является основой законодательства об образовании, главным ориентиром для политиков, принимающих стратегические решения. Составляющими такой политики являются следующие основные положения:

– государство гарантирует всеобщее, бесплатное полное среднее, начальное профессиональное и, по желанию, бесплатное среднее и высшее профессиональное образование;

– образование в Российской Федерации является светским. История и основы религии изучаются беспрепятственно в воскресной школе или факультативно;

– содержание образования и технологии обучения разрабатываются, исходя из цели оптимального развития природных качеств каждого индивидуума;

– государство гарантирует право любого этноса обучать в национальной школе, обеспечивая тем самым обучение и воспитание в духе национальных традиций каждой семьи. Одновременно такой подход сохраняет, развивает и ретранслирует в будущее национальные культуры всех народов России;

– система воспитания основывается на Всеобщей декларации прав человека, на моральных, нравственных ценностях, выработанных человеческой цивилизацией, формирует чувство национального достоинства, гордости гражданина Великой России, патриотизм.

Незаконное расчленение Родины обернулось трагедией для народа. Пагубные последствия этого преступного акта сказались на системе образования так же, как и на всех прочих аспектах жизни.

В особо тяжелом, если не трагическом, положении оказались русскоязычные школы вне России. 8 млн. русских детей, чьи родители вытесняются из созданных в постсоветском пространстве новых государств, никто не гарантирует национальное образование. Постепенный переход на “титульный язык” обучения в вузах, техникумах и ПТУ не позволяет выпускникам русскоязычных школ получать даже рабочие профессии.

Российская национальная политика в области образования включает в свою сферу всех русских, в том числе оказавшихся вне своей Родины и желающих видеть своих потомков русскими, связанными едиными корнями с русской культурой и с русской диаспорой. [c.81]

 

X. Культура

 

Сохранение духовного, национального, культурного и гражданского единства русской нации является непременным условием возрождения России и гарантом мирного сожительства всех народов, проживающих на постсоветской территории. Расчленение и духовная деградация русской нации приведут к фатальным последствиям для всего мира, к нравственной, экологической и экономической катастрофе.

Исходя из необходимости преодоления кризиса русского языка, литературы, искусства и культуры, в приоритетном плане решаются следующие задачи:

– создание попечительских советов при учебных заведениях с целью осуществления жесткого объективного контроля за доступностью освоения всех ценностей русской и мировой культуры;

– недопущение монополизации средств массовой информации какими-либо политическими силами или общественными группировками;

– разработка и принятие законодательства о соблюдении объективного характера информации, запрещении коммерческого использования радио и телевизионного времени, за исключением рекламных передач;

– исключение использования государственных электронных СМИ иностранными компаниями, организациями, учреждениями, равно как и отдельными лицами, за исключением вышеобозначенных целей;

– предоставление Русской Православной Церкви, представителям других российских религий необходимых возможностей и условий для ведения широкой просветительской деятельности;

– увеличение государственных ассигнований в сферу культуры, обеспечение льготного налогообложения и создание иных экономических факторов, способствующих развитию отечественных учреждений культуры, поддержка деятелей российской культуры;

– принятие законодательных и иных мер, ограничивающих экспансию низкопробной массовой культуры как иностранного, так и отечественного происхождения. [c.81]

 

XI. Экономика

 

Исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей населения, всестороннего поощрения развития отечественного предпринимательства, [c.81] возрождения и умножения экономической мощи страны, в первоочередном порядке решаются следующие задачи:

– уменьшение общей суммы налогообложения до приемлемого в мировой практике уровня (не более 30% от прибыли);

– принятие необходимых мер государственного вмешательства в экономику в целях обеспечения стабилизации и развития производства, борьбы с инфляцией и повышения жизненного уровня народа: обеспечение прав всех форм собственности, в том числе частной;

– разработка таможенной политики, обеспечивающей не только защиту отечественного производителя на начальном этапе, но и непрерывный рост конкурентоспособности отечественного производств;

– проведение разумной конверсии военного производства, обеспечение постоянно совершенствующейся разработки и выпуска новейших конкурентоспособных видов вооружений, торговля оружием;

– осуществление цивилизованного выхода из договоров, ограничивающих экспортные возможности отечественной экономики;

– гарантия прав предпринимателей, как и всех других граждан страны, на защиту от преступности, вплоть до законодательного обеспечения права на вооруженную защиту и ношение личного оружия;

– безусловное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле, в том числе при осуществлении экспортно-импортных операций, русским общинам за рубежом;

– сохранение в государственной собственности воздушных, водных, лесных и подземных ресурсов;

– реальное осуществление приватизации, обеспечивающей как общегосударственные, так и личные интересы граждан;

– решительное укрепление рубля. [c.82]

 

XII. Молодежная политика

 

Одним из приоритетных направлений государственной политики должна стать целенаправленная работа с подрастающим поколением.

Последнее десятилетие, характеризующееся бездумной ломкой нравственных ценностей и моральных устоев, привело к дезориентации большей части молодых людей, способствовало вытравливанию у них чувства подлинного патриотизма, любви и гордости за свою великую Родину.

Средства массовой информации, повсеместно культивирующие насилие и жестокость, порнографию и открытую пошлость, лишают молодежь духовности и веры в светлые идеалы, разрушают исторические корни народного целомудрия.

Все более недоступным становится возможность получения образования, за которое приходится платить непомерные деньги, изо дня в день растет неуверенность в будущем, широко открываются пути пополнения преступного мира.

Уничтожена целостная система военно-патриотического воспитания. В среде молодежи защита Отечества и ратный воинский труд сегодня уже не являются почетной обязанностью. Уклонение от воинской службы и дезертирство из армии приобретают массовый характер и становятся нормой повседневной жизни.

Крайне обострилась проблема трудоустройства молодежи. Так называемые “свободные дипломы” средних и высших учебных заведений в настоящее время не являются гарантом применения на практике полученных знаний.

Насаждаемые извне, чуждые нашему народу ценности ведут к постепенной деградации молодого поколения, что вызывает серьезные опасения за будущность нашего государства.

Исходя из целей и задач Движения, основными направлениями деятельности в молодежной среде являются:

 

Ближайшие:

 

– всемерное содействие в создании местных и региональных молодежных отделений государственно-патриотической ориентации;

– проведение агитационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению программных целей “Духовного наследия”;

– содействие в создании молодежных центров и клубов;

– активное использование в практике работы положительного опыта, накопленного пионерскими и комсомольскими организациями;

– установление и развитие тесных контактов с молодежными организациями и движениями стран ближнего и дальнего зарубежья; [c.82]

– вовлечение творческой и студенческой молодежи в практическую деятельность Движения, использование их интеллектуального потенциала в интересах просветительства молодых людей;

– содействие в выработке направлений работы среди учащейся, рабочей (и не рабочей), армейской молодежи.

 

Последующие:

 

– разработка и конституционное закрепление положения о том, что молодежь является приоритетной социальной группой в области государственной политики как стратегическая основа будущего страны;

– подготовка и принятие федерального закона “О молодежи”;

– подготовка и принятие федеральных законов о среднем, высшем и дополнительном профессиональном образовании;

– установление системы налоговых льгот для финансирования затрат по реализации молодежной Программы отдельной строкой;

– разработка и принятие федеральной Программы молодежной политики, ориентированной на всестороннее и гармоничное развитие личности с учетом интересов и потребностей молодых людей;

– установление системы бесплатного обучения в высших и средних учебных заведениях, с высокой индексацией стипендий и гарантированного трудоустройства по окончании учебы на работу по специальности;

– создание условий для привлечения молодежи к активной работе в органах государственной власти и местного самоуправления.

Определяя основные направления деятельности в молодежной среде. Движение исходит из того, что молодежи всегда было свойственно стремление к объединению. Основой для такого объединения должна стать государственно-патриотическая идея, духовные корни русского народа.

Главным условием осуществления этих целей является возрождение достоинства и духовного потенциала Нации, которые в самые лихие годы испытаний спасали Россию, способствовали объединению всех политических сил, всех слоев общества, преодолению самого тяжелою кризиса.

Какого бы политического, экономического, социального, культурного или любого другого обновления ни желало общество, удовлетворить свою жажду оно способно лишь опираясь на прошлое. Невозможно шагнуть в будущее, не ступив на почву прошлого.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

 

За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным объединением “Всероссийское общественно-политическое движение “Духовное наследие”, проголосовали 67417 избирателей, что составило 0,1 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе по федеральному избирательному округу.

По итогам выборов в одномандатных округах из числа кандидатов, выдвинутых избирательным объединением “Всероссийское общественно-политическое движение “Духовное наследие”, депутатом Государственной Думы избран Воротников Валерий Павлович, дата рождения – 26 ноября 1945 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, председатель подкомитета по экономической безопасности Комитета Государственной Думы по безопасности, член Центрального Совета Всероссийского общественно-политического движения “Духовное наследие”, место жительства – г. Москва (Серовский одномандатный избирательный округ № 167, Свердловская область), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”. [c.83]

 

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Сайт создан в системе uCoz