Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Парламентские выборы в России: год 1999.

Избирательные объединения и блоки,

их лидеры и программные документы,

результаты выборов

Хрестоматия

 

Автор-составитель: к.ф.н., доцент М.Н. Грачев

 

М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

21. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

“ДВИЖЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СИЛ – РУССКОЕ ДЕЛО”

 

Образован Российским общественно-политическим движением “Российское общенародное движение” (РОД, Председатель Движения – Баженов Александр Васильевич), Общероссийской политической общественной организацией “Союз Христианское Возрождение” (Глава Союза – Осипов Владимир Николаевич), Общероссийской политической общественной организацией “Союз соотечественников “Отчизна” (Руководитель Союза – Тарасов Борис Васильевич).

В приводимом ниже тексте предвыборной платформы инициатором и организатором избирательного блока назван депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва генерал-лейтенант Коржаков Александр Васильевич, который в соответствии с действующим законом о выборах не мог войти в федеральный список, поскольку баллотировался в новый состав Государственной Думы по Тульскому одномандатному избирательному округу № 176 (Тульская область) как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями. Федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутый избирательным блоком “Движение патриотических сил – Русское Дело” (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 2 ноября 1999 г., постановление № 36/441 – 3), возглавили: Иванов Олег Анатольевич, 1970 года рождения, главный специалист администрации муниципального образования “Город Гатчина” (Ленинградская область); Петров Юрий Николаевич, 1961 года рождения, временно не работающий, участник Российского общенародного движения; Сидоров Михаил Викторович, 1946 года рождения, начальник управления в/ч 25953 (г. Москва).

 

Краткая биография лидера

 

Коржаков Александр Васильевич родился 31 января 1950 г. в Москве. Образование высшее - в 1980 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт. В 1967-1968 гг. работал слесарем механосборочных работ на Московском электромеханическом заводе “Памяти Революции 1905 года”. В 1969 г. был призван в армию, служил в Кремлевском полку. В 1970-1989 гг. - сотрудник 9-го управления КГБ СССР, специализировавшегося на охране высших партийных и государственных деятелей. С 1971 по 1989 г. состоял в КПСС. В 1985 г. стал одним из трех телохранителей первого секретаря Московского городского комитета КПСС Б.Н.Ельцина. В 1989 г. был уволен из рядов КГБ на пенсию и перешел на работу в приемную Председателя Комитета Верховного Совета СССР по вопросам строительства и архитектуры Б.Н.Ельцина. В 1990 г. стал начальником отдела безопасности Председателя Верховного Совета РСФСР, в 1991 г. – первым заместителем начальника Главного управления охраны Росийской Федерации. В 1992-1996 гг. - руководитель службы безопасности Президента РФ. 20 июня 1996 г. Указом Президента РФ был освобожден от занимаемой должности. Вскоре после увольнения опубликовал получившую широкую известность книгу “Борис Ельцин: от рассвета до заката”. В 1997 г. на дополнительных выборах был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва по Тульскому одномандатному избирательному округу № 176 (Тульская область), вошел в состав Комитета Государственной Думы по обороне. Имеет воинское звание генерал-лейтенанта.

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА СОВЕТА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА

“ДВИЖЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СИЛ РОССИИ “РУССКОЕ ДЕЛО””

 

(Источник: http://www.sova.ru/politika/rd.shtml)

 

Избирательный блок “Движение патриотических сил “Русское дело”” создан в августе 1999 года. Своей основной задачей он считает национально-государственное возрождение России, в основе которой – обращение к незыблемым общенародным ценностям: духовности, народовластию и патриотизму.

Патриотическая власть призвана вернуть труженикам их социальные завоевания, народу – достоинство, стране – всеобщее уважение, помноженное на державную мощь и способность отстаивать коренные национальные интересы. [c.202]

Три главные опоры патриотической власти – духовность, народовластие, патриотизм.

Духовность – это воспринятая сердцем живая Православная традиция, неоспоримый приоритет нравственных ценностей и идеалов Веры, Добра, Справедливости. Православная духовность на Руси всегда благополучно уживалась c духовностью и традициями остальных традиционных религий.

Российское государство всегда основывалось на широчайшем народном самоуправлении общинного типа. Первооснова такого самоуправления – семья. Крепкая и здоровая семья, спаянная общим духовным идеалом, – кратчайший путь к общественному благу, к сильному государству, Отечеству всех народов.

Поэтому наш священный долг – уберечь спасительный стержень Православной Веры, коим является Русская Православная Церковь.

Народовластие – передача населению реальных и самых широких полномочий на уровне местного, общественного самоуправления. В наших документах подчеркивается, что органы государственной власти должны выстраиваться не сверху вниз, а снизу вверх.

Однако самое широкое народовластие (Соборная демократия) внизу должно компенсироваться жесткой и централизованной государственной дисциплиной. Мы называем это единством власти. Все это ключевые признаки подлинного народовластия, наши главные приоритеты. И здесь нет ничего нового.

Патриотизм в дополнительных разъяснениях не нуждается: это любовь к Отчизне, к родной земле. Одно уточнение. В отличие от так называемых “реформаторов-западников”, мы не растворяем патриотизм в космополитизме. Патриотизм может быть только национальным или государственным, но никогда – либеральным, “общечеловеческим”. Патриотизм и либерализм – понятия, друг друга исключающие. Именно поэтому наша идеология носит последовательный национально-патриотический характер.

Мы пришли, чтобы возродить народные традиции. У многих из нас на плечах погоны, а за плечами – многолетний опыт службы Отечеству.

Мы против наемной армии, за нравственный приоритет честной и добросовестной службы Отечеству. Защищать свой дом, своих родителей и детей, братьев и сестер обязан каждый уважающий себя мужчина.

Учредителями Блока “Движение патриотических сил “Русское дело”” выступили:

Российское общенародное движение (РОД) (А.В. Баженов, А.В. Коржаков);

Союз Христианское Возрождение (В.Н. Осипов, М.Н. Рогозин);

Союз соотечественников “Отчизна” (Б.В. Тарасов, В.А. Фролов).

Помимо учредителей к Блоку присоединилось около двух десятков региональных партий и общественных объединений. Нас поддерживает известная в патриотическом движении еженедельная газета “Русский Вестник”. Ее главный редактор А. А. Сенин вместе с лидерами блока подписал воззвание к объединению всех патриотических сил. Поэтому нынешний предвыборный союз трех организаций – только начало процесса. Наша главная цель – создание мощного всероссийского патриотического движения, объединяющего самые широкие общественные слои, готового и способного предложить реальную альтернативу как нынешнему “демократическому” беспределу, так и замшелым марксистским догмам.

Мы ориентированы на будущее. Именно поэтому и назвали наш Блок Движением.

Инициатором и организатором Блока выступил генерал-лейтенант А.В. Коржаков. В патриотической среде имя А.В.Коржакова пользуется растущим авторитетом. Не случайно, что в Блоке под его лидерством объединились различные политические силы и деятели. Многие из них в трагические октябрьские дни 1993 года находились по разные стороны баррикад. А сегодня пришли к согласию по самому широкому кругу политических вопросов. Амбиции делу не помощник. Именно поэтому объединение тех, кто является искренним патриотом Родины, выступает за ее возрождение, стало реальностью.

А.В. Коржаков жестко противостоял наиболее разрушительным действиям пресловутых “реформаторов” – от преступной чубайсовской приватизации до дискредитации государственной власти и “семейственности” в ближайшем президентском окружении. Будучи отставленным, в отличие от генералов Грачева и Барсукова, не только не пошел в услужение режиму, но и вступил с ним в борьбу.

Избрание депутатом Государственной Думы по одномандатному избирательному округу № 176 г. Тулы подтвердило: люди Коржакову верят, в нем они видят человека дела, к нему идут со своими чаяниями и заботами. И связывают с ним надежды на лучшее будущее. Сделать так, чтобы эти надежды оправдались – наша общая задача.

Мы категорически против революций и насильственного изменения существующего политического строя. Мы против религиозной, национальной или социальной розни. Мы против раскола общества, но за [c.203] его объединение вокруг власти. А для этого власть должна стать народной, заслужить доверие соотечественников.

Главная цель нашего блока – стать основой новой, эффективной народной власти. Для этого придется вновь завоевывать доверие простых граждан. А это непросто. Слишком часто за годы так называемых “реформ” их нагло и цинично обворовывали и обманывали.

Решить проблему власти мы собираемся через Конституционное Собрание – полномочный представительный орган, не подлежащий роспуску. Орган, решения которого обязательны для всех – от президента до самого мелкого чиновника. Для этого не нужно революций, переворотов и гражданских войн. Право на созыв Конституционного Собрания предусмотрено действующей Конституцией. Но Кремль и Белый дом созывать его не собираются, так как не хотят лишиться власти. Солидарно с ними и большинство нынешних депутатов, стремящихся прежде всего к личной выгоде. Инициативу по созыву Конституционного Собрания должен взять на себя сам народ – через структуры общественного и местного самоуправления, с опорой на органы власти субъектов Федерации. “Власть – народу в лице его полномочных представителей” – наш главный лозунг и принцип.

Главная проблема современной России в том, что на политической арене за все эти годы так и не появилось достойного и сильного патриотического движения, готового отстаивать не абстрактные “общечеловеческие” ценности, а конкретные национальные и социальные интересы.

Катастрофический опыт десятилетия “реформ” подсказывает: иного патриотизма, кроме национального, государственного, сегодня нет и быть не может. Общество готово его принять. Но нет способных и готовых к этому политических сил. Мы решительно поднимаем знамя национального патриотизма. Поднимаем исторический Русский Вопрос и открыто заявляем: без его решения нет и не может быть ни преодоления кризиса, ни социального благополучия и стабильности, ни мира, спокойствия и согласия.

Великий русский народ всегда был становым хребтом российской государственности, ее оплотом. Именно он объединял другие нации и народности, помогал им в развитии, защищал от иноземных нашествий. Именно он всегда вставал главным препятствием на пути многочисленных завоевателей, жадных до наших природных богатств и жизненного пространства.

Духовным пастырем русского и других восточнославянских народов всегда выступало Православие. Вместе с другими традиционными религиями, прежде всего с Исламом и Буддизмом, оно окормляло уникальный сплав цивилизаций и культур, составляющих историческую Россию.

Преодолеть раздробленность, возродить Державу без восстановления традиционных представлений о культуре, морали и нравственности, невозможно. Прекращение распрей, объединение русского народа должно и неизбежно станет ключом к новой Великой России и ее мировому лидерству в ХХI веке.

Ценности у каждого народа свои, и основываются они на традициях и культуре. Россия – уникальный сплав народов, религий, цивилизаций и культур, объединенных общей исторической судьбой. В ее основе – Русское Православие, которое, с одной стороны, всегда противостояло западному христианству, а с другой – естественно дополнялось другими традиционными религиями – Исламом и Буддизмом. На этой духовной основе строилась единая российская государственность. Наша идеология целиком и полностью основывается на духовности и Вере.

Мы – сторонники соборной власти, сочетающей широчайшее народное представительство с жесткой государственной дисциплиной. Именно такая система власти наиболее подходит для государства и народа с вековыми коллективистскими традициями.

Из этого вытекает наше несогласие с лозунгом “парламентской республики”, а тем более с возвратом к советской политической системе, строившейся на всевластии партийно-чиновничей бюрократии.

Для руководства исполнительной властью в парламенте должно быть устойчивое большинство, а оно формируется на партийной основе. Нет партий – парламент превращается в “говорильню”, источник нестабильности и постоянных правительственных кризисов. В обществе нет устойчивых социальных групп и интересов. Не наблюдается готовности сообща их отстаивать. Зато такие группы и интересы есть в элите, то есть в политической “тусовке”, в финансово-промышленных кругах. Не случайно, что именно этими кругами влияние партий ныне по сути и ограничивается. Для возрождения же советской модели и вовсе нужна новая “руководящая и направляющая”. Взяться ей неоткуда – нет подходящей идеологии, в которую поверил бы народ.

На Руси традиционно власть напрямую общалась с народом. Есть доверие к власти – вместе сворачиваем горы. Нет доверия – получаем смуту и распад. [c.204]

Промежуточные звенья между властью и народом – вроде пресловутого “гражданского общества”, включая партии, – никого, кроме себя, не представляют, ни к чему реальному не призывают. Коммунисты хотят, чтобы все было так, как раньше. “Демократы” – чтобы как на Западе. Народу все это чуждо и непонятно. Люди только чувствуют, что их опять пытаются обмануть, использовать в собственных интересах, а потом забыть о них до следующих выборов.

Мы убеждены, что по-настоящему эффективная власть в России обязательно должна опираться на сильную исполнительную вертикаль – сверху донизу.

Её основа – так называемая семейно-родовая политика, которая предполагает включение в управленческую деятельность самых широких слоев населения. Власть передается народу и непосредственно им формируется. Причем, на низовом уровне – там, где решаются вопросы, наиболее волнующие население.

Суть в следующем. Граждане пяти-шести стандартных городских пятиэтажек (или примерно ста домов частного сектора) на общих сходах избирают семейно-территориальные комитеты. Из представителей этих комитетов формируются районные семейно-территориальные советы, избирающие делегатов городского семейно-территориального совета. На этой базе создается губернская Палата семейно-территориальных общин.

Задач у всей этой вертикали множество. Но основных политических функции три – вовлечение граждан в реальное управление, народное представительство и контроль за деятельностью власти и органов местного самоуправления на каждом уровне. Это подлинные органы народного представительства, если хотите, – аналог первых Советов. И в этом нет ничего плохого. Но формируются эти органы власти не на партийной, а на народной основе, что исключает возможность использования их в качестве инструмента политических разборок.

Мы называем эту систему общественным (общинным) самоуправлением. Именно она в наибольшей степени отвечает историческим традициям России, воплощенным в народном вече и земствах. В отличие от нынешнего местного самоуправления, семейно-территориальные комитеты устанавливают реальную ответственность народных представителей перед своими избирателями. Причем, предусматривается и инструмент отзыва тех, кто не оправдал доверия сограждан, оторвался от них или заигрался в политику. Не нужно ждать истечения срока полномочий – достаточно провести общий сход и переизбрать соответствующий семейно-территориальный комитет, который потянет за собой всю остальную ниточку.

Так же и на каждом следующем уровне. Словом, при помощи семейно-родовой политики можно преодолеть слабость нынешней российской власти – ее полную безответственность перед согражданами.

Переход к семейно-родовой политике, который уже осуществляется, к примеру, в Омской области, – кратчайший путь к преодолению межпартийных и межклановых разборок, к установлению в России подлинного народовластия.

Семейно-родовая политика постепенно станет основой губернской власти, затем по этой же схеме будет избран всероссийский представительный орган – Собор или Совет (назовите его как угодно – всенародным, общенародным, земским, верховным – суть не в названии). Собор работает на непостоянной основе – собирается с определенной периодичностью. Но его участником (делегатом, депутатом) ты можешь стать только тогда, когда будешь избран внизу, в своем семейно-территориальном комитете. То есть получишь поддержку своих соседей, прекрасно знающих твои моральные и деловые качества, достоинства и недостатки. После этого тебе нужно преодолеть всю вертикаль: пройти через районный и городской советы, губернскую палату семейных общин. Это дело трудное. А вот потерять все можно в одночасье, если тебе откажут в поддержке и доверии в твоем родном СТК. А откажут непременно, если зазнаешься, воспаришь над людьми, забудешь об их интересах, перестанешь их уважать или начнешь воровать.

Именно Собору, как высшему органу народной власти, передается право избрания главы государства. А тот назначает председателя правительства и губернаторов. Сам глава государства при этом каждый год отчитывается перед Собором. Не справляется, или проявляет личную непорядочность – Собор его переизбирает. Либо по собственной инициативе, либо по требованиям определенного количества регионов.

Аналогичным образом Собором формируется и вертикаль судебной власти, основу которой составляют народные судьи. [c.205]

Обратимся к истории. В Российской империи, к примеру, губернскую власть осуществляли назначаемые генерал-губернаторы. Но наряду с ними благополучно работали и избираемые главы администраций.

Первые осуществляли, выражаясь современным языком, федеральный (то есть государственный) контроль, имели в подчинении прокуратуру и местные силовые структуры, кроме армейских частей, полностью подчиненных центру. В лице назначаемых губернаторов мы предлагаем возродить этот институт и его полномочия.

Что касается выборных глав администраций, то в России они традиционно занимались экономической и хозяйственной деятельностью. Подчинялись генерал-губернаторам только в части соблюдения воли государства (по-современному – Конституции и федеральных законов). Мы считаем, что в условиях соборной государственности главы администраций могут избираться губернскими палатами семейных общин. Таким же образом должны формироваться городские и районные администрации.

Кроме того, региональные и местные органы власти могут и должны влиять на позицию Всенародного Собора. Не нравится людям деятельность губернских представителей – ставьте вопрос о доверии, отзывайте их прямым голосованием, избирайте других, более достойных. Это не проблема. Проблема существует сейчас, когда избранного депутата, вне зависимости от результатов работы, до окончания его полномочий практически никак не отзовешь!

Мы против революций и потрясений. Против кровопролития и смут. Но не для того, чтобы стать частью нынешней прогнившей “демократической” системы. А для того, чтобы эту систему изменить в соответствии с народными чаяниями и представлениями о подлинно справедливой народной власти. О власти, которая не тащит все из общего дома, не разбазаривает совместно нажитое, но заботится о гражданах, строго спрашивает с нерадивых начальников и обеспечивает принцип справедливости – равенство всех перед законом. О власти, которая не на словах, а на деле рассматривает производительный труд единственным законным источником доходов и жестко пресекает любые незаконные попытки урвать лишний кусок общественного пирога.

Иванов О.А.

Петров Ю.Н.

Сидоров М.В.

Баженов А.В.

Осипов В.Н.

Тарасов Б.В.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

 

За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным блоком “Движение патриотических сил – Русское Дело”, проголосовали 112330 избирателей, что составило 0,17 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе по федеральному избирательному округу.

По итогам выборов в одномандатных округах кандидаты, выдвинутые избирательным блоком, депутатами Государственной Думы избраны не были.

Названный в тексте предвыборной платформы инициатором и организатором блока генерал-лейтенант Коржаков Александр Васильевич, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, член Комитета Государственной Думы по обороне, избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва по Тульскому одномандатному избирательному округу № 176 (Тульская область) как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями. [c.206]

 

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Сайт создан в системе uCoz