Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Парламентские выборы в России: год 1999.

Избирательные объединения и блоки,

их лидеры и программные документы,

результаты выборов

Хрестоматия

 

Автор-составитель: к.ф.н., доцент М.Н. Грачев

 

М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

29. РОССИЙСКАЯ КОНСЕРВАТИВНАЯ ПАРТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

Общероссийская политическая общественная организация “Российская консервативная партия предпринимателей” (РКПП) образована на Учредительном съезде, состоявшемся 5-6 сентября 1998 г. Устав партии зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 19 декабря 1998 г. (свидетельство о регистрации № 3642). Председатель партии – Топорков Михаил Николаевич.

На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва Российская консервативная партия предпринимателей как самостоятельное избирательное объединение. 3 ноября 1999 г. Центральная избирательная комиссия РФ приняла решение об отказе в регистрации федерального списка РКПП, исключив из первой тройки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательным объединением, известного эстрадного певца Юрия Антонова, представившего недостоверные сведения в декларации об имуществе и доходах. 10 ноября 1999 г. Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу РКПП, согласился с правомерностью исключения Ю.Антонова из федерального списка, но при этом отметил, что исключение Центризбиркомом кандидата из федерального списка не является “выбытием кандидата” и, следовательно, не должно повлечь отказа в регистрации федерального списка. Центральная избирательная комиссия РФ заявила о намерении обжаловать решение Верховного Суда РФ. 8 декабря 1999 г. Президиум Верховного Суда РФ признал правомерным принятое Центризбиркомом решение об отказе в регистрации федерального списка РКПП, и 9 декабря решением Центризбиркома избирательное объединение “Российская консервативная партия предпринимателей” было окончательно снято с регистрации.

 

Краткая биография лидера

 

Топорков Михаил Николаевич родился 5 декабря 1964 г. в Курской области. В 1984 г. окончил Курский монтажный техникум. В 1984-1987 гг. проходил воинскую службу на авианосном крейсере “Минск” водолазом-спасателем. После возвращения из армии в 1987-1988 гг. работал инструктором организационного отдела Ленинского районного комитета ВЛКСМ г. Курска. В 1988 г. поступил в Университет дружбы народов СССР им. Патриса Лумумбы (с 1992 г. – Российский университет дружбы народов, РУДН). В 1992 г. организовал из студентов РУДН фирму “Альмирал”, директором которой работает по настоящее время. Образование высшее. Свободно владеет разговорным английским языком. Имеет спортивный разряд, был членом юношеской сборной команды России по боксу. Женат, имеет троих детей.

 

ПРОГРАММНЫЕ ТЕЗИСЫ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

“РОССИЙСКАЯ КОНСЕРВАТИВНАЯ ПАРТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ” (РКПП)

 

(Источник: http://www.rkpp.ru/tezisy.html)

 

1. Власть Конституции и Законов, а не чиновников и их распоряжений.

2. Создание условий для искоренения коррупции на всех уровнях.

3. Борьба с преступностью.

4. Разумная система налогообложения.

5. Действительно свободное предпринимательство.

6. Военная реформа.

7. Решение проблемы убыточных отраслей.

8. Разумный бюджет и социальная политика.

9. Крестьянам землю и максимальный акциз на импортное продовольствие.

10. Развитие народовластия через организацию гражданского самоуправления территорий.

11. Не допустить к власти партии, которые могут спровоцировать общественные конфликты в нашей державе.

 

Для того чтобы понять, почему партия добивается целей, заявленных в тезисах, необходимо уяснить, что партия предпринимателей сегодня представляет интересы практически всех людей, всех слоев населения. Предприниматель, производящий продукт или услугу заинтересован в том, чтобы они были нужны людям, чтобы ими пользовались, их приобретали, покупали. Покупатели всего этого – рабочие, [c.254] крестьяне, военные, медики, учителя и т.д. Именно поэтому и именно предприниматель, как никто другой, заинтересован в том, чтобы люди свои заработанные деньги получали вовремя и полностью, чтобы чиновники, исполняя функции по поддержанию необходимых условий жизни, не занимались “навариванием” процентов, задерживая выплаты денег всем слоям населения, начиная с пенсионеров и заканчивая студентами.

 

1. Власть Конституции и Законов, а не чиновников и их распоряжений

 

Чиновник, нанесший вред государству или любому гражданину должен расплачиваться своим личным имуществом или свободой.

Если проанализировать распоряжения министерств и ведомств, а также отдельных чиновников Федерального уровня или субъектов РФ, окажется, что очень много распоряжений и постановлений откровенно противоречат Федеральным законам и Конституции РФ. Большинство этих актов были изданы и издаются в угоду определенному кругу лиц для извлечения той или иной выгоды, а благие намерения – не более чем декларация. РКПП стремиться развязать этот узел противоречий. Если правительство и чиновники различного уровня согласны с тем, что такая проблема существует и ее надо решать, они могут оплатить или выделить юристов, которые бы привели все постановления и распоряжения в соответствие с Федеральным законам и Конституцией РФ. Мы решать ее будем своими методами: путем выявления таких решений и распоряжений, обжалования их в суде, вплоть до Конституционного, с предъявлением исков в крупных размерах к определенным чиновникам, и требованием принятия решения о запрете такому лицу занимать посты в государственных и муниципальных организациях. Вас устраивает положение, когда вашего слугу – чиновника Вы не можете наказать за нерадивость или злоупотребления? Позиция РКПП – не люди для чиновников – бегать за ними по различным коридорам и стоять в очередях – а чиновники для народа; они обязаны обеспечить соблюдение Конституции и законов в отношении каждого гражданина России. Многие граждане об этом не знают. Мы планируем конкретно и целенаправленно бороться с каждым чиновником, нарушившим Конституцию РФ в отношении любого гражданина. РКПП приглашаем к сотрудничеству (пока на общественных началах) всех лиц, имеющих юридическое образование, желающих принять участие в решении этой задачи на благо России и народа, у которого нет сейчас средств защитить себя от произвола чиновников в многочисленных инстанциях.

 

2. Создание условий для искоренения коррупции на всех уровнях независимо от профиля деятельности чиновника

 

Что такое коррупция? Это взятки чиновникам всех уровней за определенные услуги в продвижении того или иного вопроса. Как с ней бороться?

1. Лишать чиновников, нарушивших закон, права занимать должности в государственных и муниципальных органах.

2. В качестве компенсации по искам конфисковать у таких чинуш имущество, принадлежащее им на правах собственности. Если за время службы чиновника члены его семьи или родственники приобрели имущество, несоизмеримое с их доходами, то конфисковать и это имущество.

3. Сократить количество чиновников. В России сейчас на одного предпринимателя приходится более 24 контролирующих организаций. Необходимо в рамках законодательства четко ограничить количество “разрешительных” органов. Что имеется в виду: любой предприниматель, который хотел бы претворить в жизнь определенный проект, предварительно должен его согласовать во всех инстанциях, где процесс организован так, что на это могут уйти годы, и это есть питательная почва для процветания коррупции. Необходима такая законодательная база, в рамках которой предприниматель мог бы действовать оперативно, не нарушая Российских законов. Мы считаем, что таким образом можно значительно сократить возможности для злоупотреблений и тем самым оздоровить наше общество.

4. Сократить возможный перечень услуг, который оказывает чиновник. Например: частная собственность на землю, выбьет почву из-под ног еще у 30% чиновников, желающих брать взятки за определенные услуги.

5. Самая сложная проблема – это взятки высокопоставленным чиновникам за лоббирование интересов различных корпораций. С ними должны бороться антимонопольные комитеты и компетентные органы.

Таким образом, РКПП считает, что с коррупцией необходимо бороться, обозначив конкретные проблемы. [c.255]

 

3. Борьба с преступностью

 

Кто такой преступник? Человек, который преступил закон. Какой закон? Есть Уголовный Кодекс РФ, есть налоговый (который еще не принят). У нас в стране все поставлено таким образом, что все мы, в различной степени оказываемся нарушителями этих двух Кодексов, поэтому получается, что все мы – преступники. Как мы можем бороться сами с собой?

РКПП считает, что преступники – это те, кто нарушают Уголовный Кодекс (разбои, изнасилования, убийства, кражи и т.д.). Да, с ними надо бороться, судить, лишать свободы и т.д.

Экономические преступления. Неуплата налогов – это преступление, но преступниками поневоле нас делает неразумная система налогообложения. В данном случае надо бороться не с преступниками, а с извращенными законами, их порождающими. Мы видим два направления борьбы с преступностью:

1. Борьба с различными формами организованной преступности:

– легализовать теневой бизнес и заставить платить разумный налог государству;

– теневые отчисления фирм определить как статью расходов.

2. Ликвидация экономических предпосылок и существования организованной преступности:

– разумная налоговая политика (сейчас выгоднее платить бандитам, чем налоги);

– сокращение армады чиновников (часто “бандитская крыша” защищает не от других бандитов, а от чиновников – коррупционеров различного уровня).

 

4. Разумная система налогообложения

 

В начале экономических преобразований, в стране была жесткая система налогообложения, все руководители предприятий и не думали о том, чтобы не платить налоги. За период реформ “откорректированная” система налогообложения лишила предприятия практически всех оборотных средств. Сейчас предприятия должны платить налоги, даже при отсутствии дохода, поэтому приходится продавать основные средства и расплачиваться с государством. Значит, сама система налогообложения несовершенна. В чем мы видим несовершенство системы. Ни один экономист в стране не может сейчас сказать, каков совокупный процент налогов должно платить предприятие. Громоздкая система начисления налогов (от прибыли, оборота, фонда заработной платы), делает это невозможным. Если к этому мы добавим еще косвенные налоги, таможенные сборы, акцизы, а главное – региональные власти вводят в некоторых сферах деятельности различные выплаты, которые сравнимы со ставками выплат основных налогов – существование предприятия становится экономически нерентабельным. Если к этому еще прибавить пени на пени, а их заставляют платить из прибыли (поэтому в отчетах, практически ежегодно, уже в течении 2-х лет у предприятий идет перерасход прибыли), то о каком экономическом росте можно говорить, и кто будет вкладывать средства в заведомо убыточные предприятия. Идея нашей Партии заключается в том, чтобы узаконить самую простую систему налогообложения.

Налогов будет несколько. Они будут ясные и четкие, чтобы чиновник не трактовал их произвольно. Мы будем добиваться:

а) минимально допустимого единого совокупного налога;

б) отмены налога на вмененный доход, когда человек еще ничего не заработал, а с него сдирают деньги.

Вы хотите, чтобы у Вас забирали деньги, даже не дав их заработать?

 

5. Действительно свободное предпринимательство

 

Мы строим Рынок – что это такое? Это в первую очередь свобода предпринимательства и свобода конкуренции. А что происходит у нас в стране? Чиновники региональных уровней создают искусственные монополии на уровне регионов и давят всех предпринимателей различными способами (при помощи подконтрольных исполнительных органов). Механизмы давления чиновников очень разнообразны и вы их все знаете. Например, если близкий родственник какого-то регионального руководителя поставляет в регион медикаменты, то он сделает так, чтобы больше никто этим не занимался. Аналогично происходит и в других направлениях и сферах деятельности.

РКПП в связи с этим выступает с лозунгом: “С чем пришел, с тем и ушел!”

Что имеется в виду? Мы считаем, что каждый кандидат во властные структуры различных уровней должен подавать декларацию, как свою, так и всех родственников, близких и дальних, а по истечении срока пребывания у власти фискальные органы обязаны принять к рассмотрению дело о финансовом положении чиновника и его родственников. Тогда, зная о возможных последствиях (конфискация, [c.256] лишение свободы и т. д.), люди не пойдут во власть для приобретения благ. Прекратится практика бывших руководителей болеть за границей.

Еще шаг к свободному предпринимательству – усовершенствование законодательной базы с приведением в соответствие с Конституцией РФ всех распоряжений и постановлений в регионах.

Например, выезжая из Курской области Вам приходится объяснять сержанту милиции, на каком основании у Вас в багажники автомашины находятся два мешка картошки, которые Вы везете домой в соседний район.

 

6. Военная реформа

 

Мы исходим из старого, но мудрого изречения “Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую”. Добавим от себя – и тех чужаков, которые эту армию пришлют.

Мы намерены решить две проблемы:

1. Обеспечить армию всем необходимым – техникой, деньгами, бытовыми условиями.

2. Обеспечить защиту военнослужащих увольняемых в запас. Необходимо не выделение пустых бумажек типа сертификатов на жилье, а перечисление на счета увольняемых военнослужащих эквивалентных денежных сумм. Решение об использовании этих средств должны приниматься всеми совершеннолетними членами семьи военнослужащего. Решат купить квартиру, пусть покупают, решат вложить в дело – пусть вкладывают, решат купить за часть средств комнату, а остальные использовать на организацию работы – пусть действуют. И никакой чиновник их не должен ограничивать. Тем, кто хочет заняться предпринимательством – партия поможет стать на ноги, поможет уберечься от всякого рода бандитов и кидал.

Вы хотите иметь деньги, или Вам нравятся ничем не обеспеченные сертификаты, которые, как величайшую милость, Вы получаете из рук чиновника?

 

7. Решение проблемы убыточных отраслей

 

В своей деятельности мы стремимся к тому, чтобы у нас не было убыточных предприятий. Убыточные предприятия надо ликвидировать – это факт. Но не сразу, а постепенно переводя в сферы малого и среднего бизнеса. Всю Россию одевает Польша, Индия, Турция и другие страны. Вместо того, чтобы финансировать убыточные предприятия, надо давать кредиты рабочим коллективам для перепрофилирования производственных мощностей. Вся перерабатывающая промышленность в кризисе. Импортное мясо дешевле отечественного. Кому это выгодно? Почему руководство беспокоится об импортном производителе, не вводя акцизов, и забывает о своих безработных, которые могли бы одеть, обуть и накормить страну? Вот эти вопросы мы собираемся решить, проводя в жизнь свою политику.

Вы согласны с нами?

 

8. Разумный бюджет и социальная политика

 

Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.

То, что повысить доходную часть увеличением налогов на предприятия невозможно, ясно всем, кроме депутатов Государственной Думы. Они отстаивают интересы кого угодно, кроме налогоплательщиков. Совершенно очевидно, что проблему бюджета можно решить путем рационального использования имеющегося бюджета. Как это сделать? Сократить чиновничий аппарат до минимально необходимого уровня. Один пример: во властных районных структурах США работают 2 бюджетных работника, а некоторых структур вообще не существует, в то время как у нас в аналогичных структурных подразделениях более 35 человек. Чем они занимаются? Обирают нас за наши деньги. РКПП выступает за обязательное сокращение управленческого аппарата. Сила государства не в количестве управленцев, а в их умении. К слову о милиции. Сколько различных подразделений и названий за последнее время изобрели их чиновники для себя, проедая деньги пенсионеров. Если в России провести анализ и сократить данную часть чиновников, проблемы бюджета будут решены. Пополнит доходную часть бюджета и налог на землю в частной собственности. Этот налог у нас существует, но не в виде налога, а в виде взимаемой в отдельных регионах цифры, никак не рассчитанной суммарно.

Чиновничество разрастается как раковая опухоль. Хотите Вы ее кормить, или эту опухоль надо срезать?

 

9. Землю – крестьянам и максимальный акциз на импортное продовольствие

 

Во-первых, объективно необходима частная собственность на землю. Эффективность экономики в первую очередь зависит от эффективного использования земли. Чтобы крестьянин что-то произвел, ему в [c.257] большинстве случаев нужен кредит. Чтобы его получить, крестьянин должен что-то отдать под залог. А кредит дается только под залог какой-то реальной ценности. Так почему нет закона о частной собственности на землю? Потому, что чиновники, в случае его принятия, потеряют механизм получения взяток. Позиция РКПП в данном вопросе такая: “Землю в частную собственность, как сельскую, так и городскую, без всяких ограничений”.

Мы планируем ввести 200-процентный акциз на импортное продовольствие, аналогичное производимому, в России. Да, мера непопулярная, но иначе мы не сможем стимулировать отечественного производителя. В последующем, по мере развития отечественного производства, мы снизим акциз до минимума, вплоть до его полной отмены. Сегодня крестьянин обескровлен, зачастую не имеет средств даже для того, чтобы расширить производство продуктов. Введение акциза обеспечит приток капитала в агропромышленный комплекс России, как в рентабельную сферу производства. Говорить о независимости нашей державы, когда мы не способны сами себя накормить – нельзя.

Вы хотите быть рабами транснациональных корпораций?

 

10. Развитие народовластия через организацию гражданского самоуправления территорий

 

Контроль властных структур возможен только через общественные органы народовластия. Власть обязана быть прозрачной. Только в таком случае возможно построение гражданского общества. Сегодня власть в РФ присвоил себе чиновничье-бюрократический аппарат. Это – власть беспредельная, ничем не ограниченная и неподконтрольная. Конституционные права на власть народа остались “пустым звуком”. Вернуть народу его конституционное право можно через организацию территориальных органов местного самоуправления (ТОС). В Конституции РФ (ст. 3, п.2) дается право народу самому осуществлять свою власть непосредственно. Создавая органы ТОС, мы добьемся:

– установления гласного и постоянного контроля за действиями властей всех уровней;

– возможности влияния на действия властей и немедленной корректировки неправильных решений властных структур.

Мы ограничим беспредел административной власти, а на земле будут реально управлять люди, на ней живущие. Власть – на службу Гражданину.

 

11. Не допустить к власти партии, которые могут спровоцировать общественные конфликты в нашей державе

 

Сегодня обострилось противостояние между всеми политическими партиями России. Для удержания рычагов власти они искусственно создают конфликтные ситуации, пытаются вывести людей на улицы, на баррикады. Вместо того чтобы помочь людям, они фактически используют их в своих лично-корпоративных интересах. Организовать охоту на ведьм они большие специалисты. А кто будет кормить, и защищать людей? Пример на бытовом уровне: Вы решили построить дом. Наняли бригаду строителей. А вместо того, чтобы строить, они начинают доказывать кто из них лучший строитель, втягивая в этот бесконечный спор Вас и Ваших родственников. Дом не строится и Вам жить негде. Пока дом не построен, Вам приходится кормить этих горлопанов и бездельников. Когда дом построен, эти “строители” Вам не нужны. Зная это, они будут спорить как можно дольше, ведь Вы их кормите. Не возникает ли у Вас аналогий поведением политических партий? Если они не нужны, надо ли их кормить?

 

Послесловие

 

Основываясь на данных тезисах, мы объединяем вокруг себя наиболее активных граждан России в борьбе за лучшую, достойную жизнь и порядок. Мы добиваемся представительства нашей партии по всех властных структурах для проведения данной политической линии. [c.258]

 

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Сайт создан в системе uCoz