предыдущая |
следующая |
|||
содержание |
М.: НКЮ Союза ССР; Юридическое издательство, 1937. – 258 с.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
ДОПРОС ПОДСУДИМОГО ТУРОКА
Председательствующий: Подсудимый Турок! Когда и кем вы были завербованы в троцкистскую антисоветскую организацию?
Турок: С 1934 года начальником Уралвагонстроя Марьясиным.
Председательствующий: Какие на вас были возложены обязанности?
Турок: Создать организацию из троцкистов и прочих элементов, какие могут помочь в борьбе с партией и правительством, для организации разрушительной работы на Пермской и на Южно-уральской дорогах.
Председательствующий: Какую должность вы тогда занимали?
Турок: Заместителя начальника эксплоатации.
Председательствующий: Какую же работу вам пришлось проводить в течение последних лет по линии троцкистской организации?
Турок: Я завербовал ряд людей: Алексина, Бурлакова, Мейерсона и Долматова.
Председательствующий: От кого непосредственно вы получали указания о троцкистской антисоветской вредительской работе на транспорте?
Турок: От Марьясина. В марте 1935 года я получил подтверждение о нашей вредительской диверсионной работе от Пятакова, который в это время был у нас в Свердловске. 14 сентября 1935 года я был в Москве в комиссии НКПС по утверждению нового графика движения поездов. 15 сентября Лившиц вызвал меня к себе и сказал, что сейчас вредительская и диверсионная работа должна сводиться к срыву нового графика движения поездов. Кроме ухудшения работы транспорта это окажет влияние на зарплату рабочих и будет дискредитировать руководство Кагановича.
Председательствующий: Конкретно указания об организации крушений Лившиц давал?
Турок: Да. Он сказал, что хорошо, если бы могли организовать крушения с человеческими жертвами. [c.142]
Председательствующий: Вы не интересовались, почему нужно обязательно с человеческими жертвами?
Турок: Я не интересовался потому, что то же самое, более подробно, мне говорил и Марьясин, мотивируя это необходимостью вызвать озлобление против правительства.
Председательствующий: Сколько крушений было организовано участниками вашей троцкистской организации?
Турок: Я знаю, примерно, около 40 крушений.
Председательствующий: За какой период времени?
Турок: С конца 1934 года и по день моего ареста.
Председательствующий: Были человеческие жертвы?
Турок: Были. Главным образом, в товарных поездах среди людей, обслуживающих эти поезда, и, кроме того, в пассажирском поезде.
Председательствующий: Сколько было там жертв?
Турок: Один убит, 5 тяжело ранены и 15 легко ранены.
Председательствующий: Ваша контрреволюционная троцкистская организация занималась подготовкой террористических актов?
Турок: Да. Осенью 1934 года через Свердловск должен был проехать Молотов, и член троцкистской организации, связанный с Мрачковским, Бурлаков лично готовил против него террористический акт, который не состоялся. От Бурлакова я узнал, что им подготовлялся террористический акт и против Кагановича в феврале 1936 года. В качестве непосредственного исполнителя этого акта он привлек некоего Михетко, который являлся японским агентом.
Председательствующий: Ваши показания о своей связи о японскими разведчиками господином X…, господином У…, “Георгием Ивановичем”, вы подтверждаете?
Турок: Подтверждаю.
Председательствующий: Сколько вы получили денег за вашу работу в пользу японской разведки?
Турок: В январе 1935 года мне принесли 35 тысяч рублей.
Вышинский: Вы говорите о крушении, когда был убит один, тяжело ранено пять, а легко…
Турок: 15.
Вышинский: Это было 26 апреля 1936 года?
Турок: Да, между станциями Свердловск-пассажирская и Свердловск-сортировочная.
Вышинский: По вашему указанию?
Турок: По нашему заданию осуществлял Перро, начальник дистанции пути, и дорожный мастер Попов.
Вышинский: Крушение в марте 1936 года на перегоне Свердловск-пассажирская – Свердловск-сортировочная поезда № 756, в результате которого была жертвы, организовано по вашему заданию?
Турок: По нашему.
Вышинский: Практиковали вы также способ обвинять неповинных людей, на них сваливать?
Турок: (Долго молчит.) [c.143]
Вышинский: Напомню вам случай: 30 сентября 1935 года на станции Монзино, поезд № 930.
Турок: Я припоминаю, да. Там дежурный по станции Жернов хотел использовать неопытность стрелочницы Заякиной.
Вышинский: На нее свалил?
Турок: На нее хотел свалить, но не вышло. [c.144]
предыдущая |
следующая |
|||
содержание |