Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Парламентские выборы в России: год 1999.

Избирательные объединения и блоки,

их лидеры и программные документы,

результаты выборов

Хрестоматия

 

Автор-составитель: к.ф.н., доцент М.Н. Грачев

 

М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

9. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

“БЛОК ГЕНЕРАЛА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВА – АКАДЕМИКА СВЯТОСЛАВА ФЕДОРОВА”

 

Образован Общероссийским политическим общественным движением “Союз народовластия и труда” (Председатель Движения – Николаев Андрей Иванович), Партией самоуправления трудящихся (Председатель Высшего Совета партии – Федоров Святослав Николаевич), Социалистической партией трудящихся (Председатель партии – Мальцев Александр Николаевич), Российским политическим общественным движением “Союз реалистов” (Председатель движения – Жукова Нина Борисовна), Российской общественно-политической организацией содействия патриотическому воспитанию граждан “Надежда России” (Председатель Высшего Совета организации – Лебединцев Виктор Яковлевич), Общероссийским политическим общественным движением “Инженерный прогресс России” (Председатель Совета движения – Гусев Борис Владимирович),

Федеральный список кандидатов в депутаты, выдвинутый избирательным блоком “Блок генерала Андрея Николаева – академика Святослава Федорова” (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 2 ноября 1999 г., постановление № 36/442 – 3), возглавили: Николаев Андрей Иванович, 1949 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, Председатель движения “Союз народовластия и труда”; Федоров Святослав Николаевич, 1927 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, Председатель Партии самоуправления трудящихся; Малютина Татьяна Григорьевна, 1942 года рождения, президент Асссоциации женщин-предпринимателей России.

 

Краткие биографии лидеров

 

Николаев Андрей Иванович родился 21 апреля 1949 г. в г. Москве. В 1971 г. окончил Московское высшее общевойсковое командное училище им. Верховного Совета РСФСР, в 1976 г. – Военную академию им. М.В.Фрунзе, в 1988 г. – Военную академию Генерального штаба. В июле 1992 г. был назначен первым заместителем начальника Главного оперативного управления Генерального штаба, в декабре 1992 г. – первым заместителем начальника Генерального штаба. C августа 1993 г. – заместитель министра безопасности РФ, командующий Пограничными войсками РФ, с декабря 1993 г. – главнокомандующий Пограничными войсками РФ. С 30 декабря 1994 г. по 19 декабря 1997 г. – директор Федеральной пограничной службы РФ. Имеет воинское звание генерала армии. В 1998 г. на дополнительных выборах был избран депутатом Государственной Думы II созыва по одномандатному избирательному округу № 197 (г. Москва). С 1998 г. является Председателем движения “Союз народовластия и труда”.

Федоров Святослав Николаевич родился 8 августа 1927 г. в г. Хмельницком Украинской ССР. После окончания средней школы в 1943 г. поступил в Ереванское подготовительное авиационное училище, однако не смог его закончить, так как в 1945 г. в результате несчастного случая потерял ступню. В 1952 г. окончил медицинский институт в г. Ростове-на-Дону. В 1952-1953 гг. работал врачом в станице Вешенской Ростовской области, в 1953-1955 гг. – заведующим глазным отделением городской больницы в г. Лысьва Пермской области. В 1955-1957 гг. учился в ординатуре при кафедре глазных болезней медицинского института в г. Ростове-на-Дону. В 1957 г. был назначен заведующим клиническим отделом филиала научно-исследовательского института глазных болезней им. Гельмгольца в г. Чебоксары, где в 1960 г. впервые в стране сделал уникальную операцию по вживлению в глаз человека искусственного хрусталика. В 1961-1967 гг. – заведующий кафедрой глазных болезней медицинского института в г. Архангельске. В 1967 году решением Министерства здравоохранения СССР был переведен в г. Москву и возглавил кафедру глазных болезней и проблемную лабораторию по имплантации искусственного хрусталика 3- го Московского медицинского института. С 1974 по 1980 г. – директор Московской научно-исследовательской лаборатории экспериментальной и клинической хирургии глаза. В 1980 г. организовал институт “Микрохирургия глаза” и стал его Генеральным директором. С 1986 г. – Генеральный директор межотраслевого научно-технического комплекса “Микрохирургия глаза”. В 1989-1991 гг. – народный депутат СССР, член Комитета Верховного Совета СССР по вопросам экономической реформы. С 1991 г. – член Высшего консультативно-координационного совета при Председателе Верховного Совета Российской Федерации. Состоял в КПСС с 1957 г., в 1991 г. заявил о своем выходе из КПСС и вступил [c.63] в Демократическую партию России. В июне 1992 г. стал сопpедседателем Партии экономической свободы (ПЭС), председателем Политсовета партии, однако в1993 г. вышел из ПЭС. На выборах депутатов Государственной Думы I созыва в декабре 1993 г. баллотировался по федеральному списку избирательного объединения “Российское движение демократических реформ”, которое не набрало 5 % голосов избирателей, необходимых для представительства в по партийным спискам. В июле 1994 г. объявил о своем намерении создать новую политическую партию “народного самоуправления”. 28 января 1995 г. на Учредительном съезде Партии самоуправления трудящихся (ПСТ) был избран председателем Высшего Совета партии. В декабре 1995 г. на выборах депутатов Государственной Думы II созыва был избран депутатом по Чебоксарскому одномандатному округу № 33 (Чувашская республика). С января 1996 г. по декабрь 1999 г. – член комитета Государственной Думы по охране здоровья. В 1996 г. баллотировался на должность Президента РФ, по итогам состоявшегося 16 июня 1996 г. первого тура голосования получил поддержку около 700 тыс. избирателей, заняв шестое рейтинговое место (после Б..Н.Ельцина, Г.А.Зюганова, А.И.Лебедя, Г.А.Явлинского и В.В.Жириновского). Доктор медицинских наук, профессор. Член-корреспондент Российской академии наук (РАН) и Российской академии медицинских наук (РАМН). Действительный член Российской Академии естественных наук (РАЕН). Автор более 400 публикаций и более 180 изобретений, имеет звание “Заслуженный изобретатель СССР”. Герой Социалистического Труда, награжден также Орденом Трудового Красного Знамени, Орденом “Знак Почета”, Золотой медалью им. М.В. Ломоносова Академии Наук СССР. Лауреат премии Ленинского комсомола, премии имени Филатова Академии Медицинских Наук СССР, премии Палеолога (США), премии Оскара (США), премии Перикла (Италия). Председатель правления Всероссийского научного общества офтальмологов, Президент Международного общества кераторефрактологов, главный редактор журнала “Офтальмохирургия”, вице-президент Международного русского клуба, президент Союза арендаторов и предпринимателей России. [c.64]

 

ЧЕРЕЗ НАРОДОВЛАСТИЕ, СВОБОДНЫЙ ТРУД И БЕЗОПАСНОСТЬ –

К НОВОМУ СОЦИАЛИЗМУ

 

Предвыборная платформа Избирательного блока

“Блок генерала Андрея Николаева – академика Святослава Федорова”

 

Источник: Через народовластие, свободный труд и безопасность – к новому социализму: Материалы учредительного съезда избирательного блока “Блок генерала Андрея Николаева, академика Святослава Федорова” (2 октября 1999 г.). – М., 1999. – С.12-30.

 

Введение

 

Россия подошла к рубежу определения своего политического будущего, на которое существенное влияние окажут выборы депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации. Каждый гражданин в ходе избирательной кампании оценит пройденный путь, сделает свой выбор.

Сегодня большинство граждан осознает несостоятельность реформ и неспособность режима управлять государством. Президент и калейдоскопически меняющиеся правительства так и не смогли предложить обществу приемлемую программу развития России.

Многие из событий и явлений последнего десятилетия отпечатались в народном сознании как движение истории вспять. Распад СССР стал трагедией миллионов, расстрел парламента в 1993 году – жестоким ударом по росткам демократии, война в Чечне 1995 года – безответственной и преступной авантюрой, а приватизация и финансовые пирамиды, созданные властью, -беспримерным обманом народа, откровенным грабежом богатств, накопленных предшествующими поколениями.

Нищета, безработица, детская беспризорность, бандитизм и коррупция стали характерными чертами нашего времени. Все чаще поднимают голову экстремизм, национализм и сепаратизм, угрожающие целостности Российского государства. Особую опасность для страны и общества представляет терроризм. Взрывы в Буйнакске, Волгодонске и Москве вновь показали, что власти не в состоянии защитить своих граждан от беды, которая пришла в каждую семью, каждый дом. [c.64]

Катастрофически ухудшается международное положение России, растерявшей почти всех своих традиционных союзников и партнеров. Трудно скрыть нарастающие противоречия в СНГ. Слабость России привела к тому, что в “новом порядке”, навязываемом США мировому сообществу, ей отводится лишь роль статиста, с которым мало кто считается.

Веры уже нет ни Президенту, ни Правительству, ни Федеральному Собранию, ни большинству из тех партий и движений, которые подвизаются на политической сцене.

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да, есть. Но его не обеспечит группировка так называемой “семьи”, приведшая страну к катастрофе. Не исправят положение ни лениво пинающая власть ручная оппозиция, ни обиженная Президентом или брошенная им за ненадобностью номенклатура, устремившаяся в новомодные блоки, чтобы править страной и в будущем.

Перед обществом встал судьбоносный вопрос: удастся ли сохранить Россию? От ответа на него зависят выбор и доверие той политической силе, которая поведет за собой страну в начале следующего тысячелетия.

Время требует такой политической силы, которая будет способна действовать в интересах не отдельной партии, движения или социальной группы, а во имя удовлетворения жизненных запросов и нужд народа. Время требует политической силы, готовой предотвратить грозящую национальную катастрофу, спасти Россию.

Именно это обстоятельство заставляет нас, Союз народовластия и труда, Партию самоуправления трудящихся, Союз реалистов, Социалистическую партию трудящихся, организации “Надежда России”, “Держава”, “Инженерный прогресс России”, создать избирательный блок “Блок генерала Андрея Николаева, академика Святослава Федорова”.

Объединившись, мы будем вести последовательную борьбу с социальной несправедливостью и бедностью, безработицей и беспризорностью, с коррупцией и терроризмом, безнравственностью и бездуховностью, характерными для нашего времени.

Среди участников блока и поддерживающих его организаций более 70 авторитетных общественных объединений. Сегодня в них – свыше 650 тысяч человек. Завтра будет значительно больше.

Вместе мы в состоянии повлиять не только на происходящие в стране процессы, но и на ход отечественной истории.

Являясь патриотами, мы гордимся своей Родиной, благодарно относимся к ее прошлому, уверены в ее .великом будущем. Мы сделаем все для того, чтобы оно отвечало чаяниям и надеждам наших современников. Каждый, кто заинтересован в укреплении Российского государства, в повышении его авторитета и влияния в мире, в росте благосостояния народа, найдет в нас своих сторонников и единомышленников.

Мы называем себя социалистами и левоцентристами, потому что на первое место мы ставим борьбу за интересы человека труда и отстаиваем их конституционными методами. Мы разделяем социалистические идеи о необходимости достойной жизни всех, а не избранных и уверены, что реализация принципов социальной справедливости и равенства возможностей приведет на деле к широкому народовластию и самоуправлению трудящихся.

Как участники левоцентристского блока мы видим свое место в спектре социально-политических сил: слева от нас – КПРФ и ее союзники, справа – центристы из “Отечества”, другие организации либерально-демократического толка. Но мы не обособляемся и считаем, что многие из тех, кто до сих пор поддерживал эти политические течения, могут быть с нами.

В отличие от большинства партий и движений, мы объединились не на бесплодном споре о преимуществах частной или государственной собственности, плана или рынка. Мы за органичное их соединение, основанное на прогрессивном развитии производительных сил, науки, образования и культуры. Нас объединяет стремление к созданию и развитию новых общественных отношений, отвечающих глобальным вызовам грядущего столетия.

Наша предвыборная платформа вбирает в себя все оправдавшееся на практике и признанное народом, учитывает позитивный опыт, накопленный другими высокоразвитыми странами. Мы опирались также на требования граждан к власти, которые сформулированы в тысячах писем, полученных нами из всех уголков России в ответ на Обращение генерала А.И.Николаева.

Союз патриотов и социалистов – тот политический сплав, в котором соединяются воля народа и его созидательная энергия для борьбы за лучшую, более справедливую жизнь. [c.65]

 

Наши идеалы и цели

 

Наши идеалы просты и понятны всем. Мы выступаем за благополучие человека, семьи и общества. Мы – за установление народовластия как политической системы, обеспечивающей социальную справедливость, свободу и равенство людей.

Обеспечить работой трудоспособных, позаботиться о пенсионерах, инвалидах и малоимущих, дать возможность жить достойно каждому человеку, превратить семью в опору общества, сделать общество сплоченным, а государство сильным и ответственным перед народом – вот цель нашей политической деятельности и приоритеты, которые мы отстаиваем. Без этого не обеспечить благополучие народа и величие России.

Для нас главное – сделать человека труда настоящим хозяином своей судьбы, своей страны. Последовательно выступая за преодоление наемного характера труда, мы отстаиваем естественное право работников свободно трудиться и распоряжаться тем, что они создают. Мы – за то, чтобы фабрики и заводы, сельскохозяйственные предприятия и научные учреждения в конечном счете принадлежали непосредственно тем, кто на них работает. В поддержке наиболее эффективных форм собственности мы видим глубинный смысл всех экономических преобразований.

Предлагаемую нами систему социальных ценностей и государственного устройства мы называем демократическим, или новым социализмом. Он предполагает разумное использование мирового опыта, широкую демократизацию общественных отношений, соединяет в себе принятые большинством народа принципы различных политических и социально-экономических систем.

Мы – против извращения социалистической идеи, характерного для казарменно-бюрократического социализма. Человек должен быть свободен в праве выражения мыслей, выборе веры, работы и места жительства. Одновременно мы – категорически против огульного охаивания советского прошлого, присущего современным радикальным псевдодемократам. История России доказала, что социализм без демократии так же отвергается народом, как и демократия без социализма.

Для нас социализм не утопическая идея, а результат деятельности людей, развития производительных сил общества. Социализма может быть столько, сколько заработано. Эту истину давно усвоили в Швеции, Японии, других странах. Пора постичь ее и нам.

Обращение к социалистическим ценностям естественный путь развития российского общества, обусловленный его историей и национальной спецификой.

 

Наш путь к народовластию и сильному, ответственному государству

 

У нас сегодня нет государства, выражающего интересы большинства граждан России. Власть образца 90-х годов работает не на укрепление мощи и повышение авторитета страны, а фактически на развал ее потенциала, не на согласование интересов общественных групп, а на их противопоставление, не на сохранение территориальной целостности, а на ее разрушение.

Сегодня, как никогда ранее, нам нужно государство, защищающее права и свободы граждан, содействующее формированию гражданского общества. Поэтому мыза создание такой правовой системы, при которой государство было бы ответственным перед своими гражданами, а граждане – перед государством.

Мы считаем, что важнейшая обязанность государства – соблюдение социальной справедливости, обеспечение равных возможностей для всех членов общества, а также равенства граждан не только перед законом, но и с помощью закона.

В основе всеобщего российского кризиса лежит кризис власти. Для его преодоления необходимы принципиальные изменения в Конституции РФ, направленные в первую очередь на ограничение абсолютной власти Президента, расширение властных полномочий Федерального Собрания и Правительства РФ.

Нам нужно не самодержавие президента-царя, а подлинное народовластие в форме парламентско-президентской республики, в которой Президент стоял бы во главе исполнительной вертикали власти.

Мы – за введение поста вице-президента как гаранта преемственности власти. По положению он должен быть секретарем Совета безопасности и координатором деятельности всех силовых министерств.

В серьезном изменении нуждается система формирования депутатского корпуса России. В перспективе мыза отмену выборов по партийным спискам, открывающим подчас дорогу в парламент коррупционерам и случайным людям. Но пока не сформировалась устойчивая политическая система [c.66] общества, мыза снижение пятипроцентного барьера, не позволяющего миллионам избирателей иметь своих депутатов в Государственной Думе.

Непрерывная череда выборов президента, представительной и исполнительной ветвей власти слишком дорого обходится народу. Мыза одновременные выборы во все органы представительной власти и избрание депутатов от районного уровня до уровня области, края, республики на основе прямого избирательного права.

Главы исполнительной власти субъектов Федерации должны назначаться Президентом по представлению их законодательных органов.

Народ должен иметь право отзыва депутатов, не справляющихся со своими обязанностями, совершивших уголовное преступление. Статус неприкосновенности депутата не должен распространяться на его частную жизнь и препятствовать правосудию.

Вышестоящим органам государственной власти необходимо предоставить право в случае выявления серьезных нарушений закона отстранять от исполнения обязанностей выборных руководителей, опираясь при этом на решения суда и результаты референдумов.

Стране нужна полноправная и эффективно работающая система гарантий законности. Суд и Прокуратура должны быть действительно независимыми от исполнительной и законодательной ветвей власти, от экономических и политических факторов. В дальнейшем совершенствовании нуждаются Счетная палата и институт Уполномоченного по правам человека.

Развитие и укрепление регионов как составных частей единого российского федеративного государства мы рассматриваем как одну из главных задач внутренней политики. Мы – за фактическое равноправие всех субъектов Федерации на конституционной основе, выравнивание уровня их социально-экономического развития, за реальную ответственность Центра перед регионами и регионов перед Центром. Для нас принципиально важно сохранение и развитие исторически сложившегося разнообразия территории и народов Российской Федерации.

Мы – за расширение полномочий органов местного самоуправления. Они должны иметь возможность и располагать ресурсами, чтобы самостоятельно принимать и реализовывать решения по жизнеобеспечению населения сел, районов, городов.

Без сильного и ответственного государства не может быть подлинного народовластия.

Власть в государстве должна не править, а работать на благо всех и каждого.

 

Наш взгляд на экономическое развитие страны

 

Преобразования политической системы государства не дадут результатов если не будут опираться на социально ориентированную рыночную экономику, здоровую конкуренцию предприятий различных форм собственности в интересах человека, общества и государства.

Проводимый до последнего времени экономический курс по сути своей был направлен на подавление российского производства. Непосильные налоги, высокие кредитные ставки, неподконтрольность ценообразования на продукцию естественных монополий, чрезмерное сжатие денежной массы, необоснованная открытость границ для импортных товаров – все это душит отечественного производителя, заставляет его “уходить в тень”.

В России есть практически все необходимое для формирования эффективной экономики, нет только продуманной государственной экономической политики в интересах народа.

Болевая точка нашей экономики – в неумении и нежелании рачительно распоряжаться ресурсами страны.

Мы выступаем за стратегическое прогнозирование и планирование экономики в целом, но это не исключает широкого использования рынка, чутко реагирующего на общественный спрос и потребности людей. Мы предлагаем строить социально-экономическую модель общества, контуры которого уже сейчас появляются в наиболее развитых странах мира. Это предполагает создание таких полномасштабных комплексов, как производственного, научного со всеми видами НИОКР и образовательного со всеми видами профессиональной подготовки.

Мы считаем, что за государством должны также оставаться вопросы управления такими сферами экономики, как оборона, космос, связь, железнодорожный, воздушный и морской транспорт, топливно-энергетический комплекс, металлургия, золото– и алмазодобывающая промышленность. Наличие частного капитала в этих сферах может быть оправдано лишь в случае его высокой экономической эффективности в интересах общества. Государственная собственность должна быть основным ресурсом страны, обеспечивающим ее развитие. [c.67]

Требуют серьезного пересмотра итоги приватизации, особенно в сырьевых отраслях, являющихся достоянием всего общества, а также те акты приватизации, которые совершены с нарушением закона.

Мы не допустим распродажи государственной собственности в стратегических областях экономики.

Одна из важнейших задач государства – способствовать, используя экономические рычаги, становлению и развитию отечественного частного предпринимательства.

Признавая равноправие всех форм собственности, мы считаем, что небольшие и средние предприятия во всех сферах экономики в соответствии с действующим законодательством могут быть, преобразованы в народные предприятия. Работники-акционеры таких предприятий, являясь их фактическими собственниками, реально участвуют в управлении и распоряжаются результатами своего труда, всей заработанной ими прибылью. Там, где эта форма хозяйствования внедрена, достигнута высокая экономическая эффективность, создан благоприятный социально-экономический климат на производстве, обеспечивается достойный уровень жизни работников, в том числе уходящих на пенсию. Уверены: результаты труда должны принадлежать тем, кто их создает.

Мы выступаем за проведение активной промышленной политики. Для этого необходима прежде всего государственная поддержка производств, создающих и использующих высокие технологии, перспективных научных коллективов, способных обеспечить лидирующие позиции России в области научно-технического прогресса.

Мы выступаем также за срочное проведение инвентаризации состояния основных производственных фондов в отраслях, обеспечивающих экспортный потенциал страны. По итогам инвентаризации должны быть приняты меры для воспроизводства мощностей и сохранения квалифицированного персонала. Часть валютной выручки от экспорта мы предлагаем инвестировать в реализацию инновационных проектов в целях превращения страны из экспортера энергоносителей в экспортера наукоемких технологий и продуктов переработки.

Выход страны из экономического кризиса невозможен без ликвидации задолженности государства предприятиям и организациям, регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов. Мы настаиваем также на реструктурировании задолженности предприятий перед бюджетом и ее переводе в долгосрочные обязательства.

В кратчайшие сроки мы реализуем специальные программы по развитию Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири и Забайкалья.

Наше сельское хозяйство в состоянии обеспечить продовольствием страну. Для этого нужно перейти от споров о купле-продаже земли к целенаправленной государственной аграрной политике, под которой мы понимаем систему мер по созданию правовых и экономических условий эффективного функционирования хозяйств с разными формами собственности. Производителей сельскохозяйственной продукции нужно освободить от засилья посредников, создать и расширить сельхозкооперацию по переработке и реализации собственной продукции.

Мы выступаем за развитие всех форм кооперации на селе, в том числе и производственной, по типу “народных предприятий”.

Не менее важная задача – обеспечить государственную поддержку социального развития села (жилье, дороги, транспорт, газификация, школы, медицинские учреждения, сфера услуг и т.п.)

Должны быть ликвидированы ножницы цен между сельскохозяйственной продукцией и промышленными товарами для села. Необходимо наладить производство недорогой и качественной сельскохозяйственной техники, особенно средств малой механизации, восстановить плодородие земли.

Земли сельскохозяйственного назначения необходимо передать коллективным хозяйствам в бессрочное пользование, крестьянам в гарантированное пожизненное пользование и наследуемое владение. Покупаться и продаваться вместе с постройками должны только приусадебные, дачные и садовые земельные участки.

Мы – за эффективную инвестиционную, налоговую, кредитную и таможенную политику, призванную стимулировать развитие отечественного промышленного и сельскохозяйственного товаропроизводителя, за направление части налога на добавленную стоимость на развитие производства, создание новых рабочих мест. Использование денежных средств населения – важный и пока неиспользуемый финансовый ресурс экономики.

Государство обязано проводить жесткую финансовую политику. Следует принять кардинальные меры по пресечению незаконной утечки валюты за рубеж, возвращению вывезенных из страны капиталов и их использованию в реальном секторе экономики. Рубль должен быть единственным платежным средством на территории России.

Экономическая и финансовая независимость России – условие и гарантия ее возрождения. [c.68]

 

Наша социальная программа

 

Эффективность деятельности государства мы оцениваем по социальному самочувствию людей, которое напрямую зависит от того, как защищены их основные интересы: право на труд и его достойную оплату, право на образование, здравоохранение, право на социальное обеспечение нетрудоспособных и малообеспеченных граждан, жителей Крайнего Севера и Сибири, беженцев и вынужденных переселенцев.

Для реализации этих прав мы выступаем за:

– активную политику по созданию новых рабочих мест и постепенную ликвидацию безработицы;

– регулярную индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, пенсий и пособий, за установление научно обоснованной потребительской корзины и принятие иных мер, направленных против углубляющегося имущественного расслоения общества;

– действенный контроль со стороны государства за доходами населения, за их разумным распределением между богатыми и бедными путем прогрессивного налогообложения;

– повышение престижа честного, созидательного труда, обеспечение его безопасности, недопущение произвола собственников по отношению к работникам, повышение статуса и роли профсоюзов по защите интересов людей труда;

– регулирование государством цен на базовые продукты питания и жизненно необходимые лекарства;

– разработку федеральной программы сохранения здорового генофонда нации и преодоления демографического кризиса;

– выделение молодым семьям кредитов на строительство и приобретение жилья;

– создание равных стартовых возможностей в получении образования.

Социальная политика должна быть активной. Людям нужны не подачки “на бедность”, а гарантированная заработная плата, обеспечивающая материальные и духовные потребности человека, не поддержка иждивенческих настроений, а возможность реализовать свое право на труд, проявить экономическую самостоятельность.

В числе важнейших задач в области социальной политики мы рассматриваем искоренение причин, порождающих высокую детскую смертность, наркоманию и алкоголизм, беспризорность и преступность.

Государство обязано ликвидировать свой долг перед бюджетниками по заработной плате, пенсиям и социальным пособиям, обеспечить возвращение вкладов населения, уничтоженных в результате политики либерализации цен 1992 года и августовского кризиса 1998 года.

Мы будем добиваться искоренения дискриминации женщин в труде, профессиональной подготовке и продвижении по службе, сделаем общедоступным детский летний отдых.

Мы восстановим социальные гарантии общедоступного медицинского обслуживания. Необходимо возродить всеобщую диспансеризацию населения с целью выявления особо опасных болезней социального характера (туберкулез, СПИД и др.) Занятия физкультурой и спортом должны быть доступны всем слоям общества и гарантированы федеральными и местными органами власти. Вместе с тем мы не отвергаем использования платных услуг состоятельными гражданами.

Образование в России должно быть государственным, доступным для всех и в основе своей бесплатным. Уверены, лица, получившие его, вернут государству полученный кредит сторицей.

Образование и воспитание, призванные формировать у молодых людей качества гражданина и патриота, должны сочетать использование достижений мировой науки и культуры с нашими национальными традициями и образом жизни.

Мы считаем своим патриотическим долгом оказание помощи в получении образования соотечественникам, проживающим в ближнем зарубежье.

Нашей целью является сохранение, восстановление и развитие культурных ценностей, их доступность всем слоям общества. Мы – за действенную помощь государства в развитии театров, библиотек, клубов, особенно в средних и малых городах.

Придавая первостепенное значение здравоохранению, науке, образованию и культуре в жизни общества, мы выступаем за существенное увеличение объемов их государственного финансирования, повышение престижа работников этих областей и увеличение их заработной платы.

Мы считаем, что каждый человек имеет право открыто и безбоязненно выражать свое мнение в средствах массовой информации, на собраниях и митингах. Мы – за свободу слова, но мы – против манипуляции общественным сознанием в угоду отдельным политиканам и лоббистам, мы — против [c.69] навязывания обществу низкопробной массовой псевдокультуры, пропаганды насилия и порнографии, национализма и расизма.

Мы – за свободу совести, за равноправие конфессий, поддерживающих общественную мораль, но мы – против радикальных религиозных течений, калечащих личность, разрушающих семью, раскалывающих общество, подрывающих основы государства. Мы – против религиозной нетерпимости.

Ответственная социальная политика – условие того, что каждый гражданин, каждая семья могут рассчитывать на помощь государства.

 

Наш подход к проблеме безопасности

 

Сегодня в России перейден разумный предел открытости экономики и общества, личной жизни. Каждый из нас не защищен ни от террора, ни от преступности, ни от экономического и правового произвола, ни от разрушительного экологического и информационного воздействия. Возникла угроза развала самого российского государства – гаранта безопасности человека и общества. Всему этому должен быть положен конец.

Мы выступаем за то, чтобы гражданин России, где бы он ни находился, имел гарантированную правовую и любую иную защиту государства.

Мы – за решительное противодействие попыткам внешних и внутренних сил ослабить Россию, подорвать ее обороноспособность, воспользоваться трудным периодом ее истории в своих интересах. Сокрушительный отпор должен быть дан международному терроризму, который стремится создать очаги напряженности на территории России.

Для нас жизненно важно обеспечить безопасность страны и сохранить ее территориальную целостность.

Во внешнеполитической сфере мы – решительные сторонники превращения Содружества Независимых Государств в межгосударственное объединение, способное выступать в XXI веке одним из центров силы, полноправным партнером Европейского Экономического Союза и других международных организаций. Первый шаг на этом пути – образование союзного государства Беларуси и России.

Необходимо развивать партнерские отношения со странами Европы в целях создания системы европейской безопасности. Одновременно должны быть усилены политические и экономические связи России со странами Азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего с Китаем и Индией, а также странами Ближнего Востока.

В сфере внутренней политики мы выступаем за противодействие политическому, религиозному и национальному экстремизму и сепаратизму, а также духовно-культурной экспансии Запада.

Особое значение мы придаем установлению в России такой системы законности и правопорядка, которая даст возможность усилить меры уголовной ответственности за тяжкие виды преступлений, улучшить профессиональную подготовку личного состава правоохранительных органов.

Важной задачей по обеспечению безопасности личности и общества мы считаем качественную реорганизацию судебной системы.

Жизнь и судьба наших соотечественников за рубежом должна быть предметом постоянного внимания и реальной заботы общества и властей.

В экономической сфере для обеспечения безопасности страны необходимо приоритетно развивать внутренний российский рынок на основе возрождения конкурентоспособного отечественного производства и повышения покупательной способности населения. Должна быть восстановлена самообеспеченность страны стратегическими ресурсами и основными товарами, в первую очередь, продовольствием.

Необходимо создать преграды для “торговли” властью и расширения связи криминала с экономикой. Пора перейти от кампанейщины к целенаправленной работе по искоренению коррупции в госаппарате, вести бескомпромиссную борьбу с бесконтрольным распространением оружия и наркотиков, нелегальным вывозом капитала за рубеж, остановить рост внешнего долга страны.

В сфере военной безопасности мы считаем насущной потребностью разработать концепцию военной политики России и программы создания новых Вооруженных Сил с учетом опыта конфликтов конца XX века, а также обозначившихся противоречий грядущего столетия. Военная мощь страны должна обеспечивать ее государственные интересы тогда, когда это потребуется, и там, где она необходима.

Реализация концепции и программы, рассчитанных на 10-15 лет, предполагает: во-первых, создание научных, законодательных, экономических, информационных и иных основ развития военной политики и военного строительства; во-вторых, создание базовых структур современной системы обороны и [c.70] управления войсками, разработку новых образцов техники и вооружения, проверку на практике новых способов комплектования Вооруженных Сил. На завершающем этапе преобразований Вооруженные Силы и другие силовые структуры должны приобрести облик, отвечающий реалиям нового тысячелетия.

В сфере обеспечения экологической безопасности мы исходим из того, что масштабы российской территории позволяют нам самостоятельно решать большинство внутренних экологических проблем.

Мы – за принятие жестких мер против превращения России в свалку ядерных и химических отходов, переноса на ее территорию экологически вредных производств. Мы предлагаем разработать и принять специальную государственную программу по обеспечению экологической безопасности.

Государственная политика в сфере информационной безопасности должна быть нацелена на недопущение манипулирования общественным сознанием и переориентирована на сохранение и приумножение уникального богатства России – многообразия исторических традиций, духовных ценностей и культурного наследия народив нашей страны.

Мы будем добиваться скорейшего формирования законодательной базы, регулирующей взаимоотношения российского и мирового информационных пространств. Вместе с тем мы подчеркиваем свою приверженность основным информационным правам личности: праву на охрану тайны личной переписки, телефонных разговоров, авторских прав. Их ограничение может допускаться исключительно по приговору суда или в порядке прокурорского надзора.

Безопасность личности, общества и государства – гарантия сильной, независимой и свободной России.

 

Наше слово к гражданам России

 

Соотечественники! Товарищи!

 

Мы обращаемся к рабочим и служащим, предпринимателям и представителям деловых кругов: только вместе мы преодолеем хаос в производстве, создадим общество, в котором работа – всем, зарплата – по труду, социальная помощь – нуждающимся. Направим принадлежащие нам материальные и интеллектуальные ресурсы на благо народа, возрождение России.

Мы обращаемся к труженикам села: только вместе мы поднимем сельское хозяйство, поддержим наиболее эффективные формы работы, сохраним землю, не допустим ее разворовывания, накормим страну.

Мы обращаемся к научной и творческой интеллигенции: только вместе мы сбережем и приумножим наше интеллектуальное и духовное богатство, возвысим авторитет и улучшим материальное положение ученого, учителя, врача, деятеля культуры.

Мы обращаемся к военнослужащим, работникам правоохранительных органов: только вместе мы укрепим безопасность Родины, наведем порядок в нашем доме, вернем мир и спокойствие в наши семьи.

Мы обращаемся к молодежи: в ваших руках судьба России XXI века. Только вместе мы сохраним лучшие традиции предшествующих поколений, реализуем мечту о справедливой жизни.

Мы обращаемся ко всем гражданам России: только вместе мы сможем осуществить поворот в политике государства – от разрушения к созиданию; поворот в сознании общества – от индивидуализма к общественно солидарным действиям.

Мы уверены, что большинство наших сограждан готово к таким переменам. Со своей стороны, мы готовы к совместной работе во имя России, её могущества.

Сегодня наша общая задача – привести к власти достойных!

 

Наши лозунги:

 

Социалистические ценности – наш выбор!

Сильное государство – гарант безопасности гражданина и общества!

Власть обязана слышать народ!

Объединимся ради блага всех и каждого!

Результаты труда – тем, кто их создает!

Людям труда – справедливую и достойную жизнь!

Создание новых рабочих мест – путь к возрождению России!

От разрушительного монетаризма – к производящей экономике!

Укрепим и расширим Союз Беларуси и России ! [c.71]

Государство для человека, а не человек для государства!

Власть должна не править, а работать!

Чиновник – не господин, а слуга народа!

Перед законом равны все: от президента до рядового гражданина!

Равные права и реальные возможности – для всех!

Честный и свободный труд – основа возрождения России!

Люди труда – богатство России!

Образование и наука – главный фактор развития общества!

Предприятия – в собственность работников!

Землю – тем, кто ее обрабатывает!

Всем – работу, всем – зарплату!

Отечественному производителю – поддержку государства!

Ограничим роскошь – накормим голодных!

Пенсионерам и инвалидам – бесплатное лечение и лекарства!

Молодежи – гарантированные права на образование и работу!

Женщинам – равные права на деле, а не на словах!

Возродим армию – гордость России!

Защитим права защитников Родины!

Агрессивной политике НАТО – Нет!

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

 

За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным блоком “Блок генерала Андрея Николаева – академика Святослава Федорова”, проголосовали 371959 избирателей, что составило 0,56 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе по федеральному избирательному округу.

По итогам выборов в одномандатных округах из числа кандидатов, выдвинутых избирательным блоком “Блок генерала Андрея Николаева – академика Святослава Федорова”, депутатом Государственной Думы избран Николаев Андрей Иванович, дата рождения – 21 апреля 1949 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, Председатель движения “Союз народовластия и труда”, место жительства – г. Москва (Орехово-Борисовский одномандатный избирательный округ № 197, г. Москва), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”. [c.72]

 

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Сайт создан в системе uCoz