предыдущая |
следующая |
|||
содержание |
М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
11. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
“КОНГРЕСС РУССКИХ ОБЩИН И ДВИЖЕНИЕ ЮРИЯ БОЛДЫРЕВА”
Образован Общероссийской общественно-политической организацией “Конгресс Русских Общин” (Председатель – Рогозин Дмитрий Олегович), “Движением Юрия Болдырева” (лидер – Болдырев Юрий Юрьевич) и Общероссийским политическим общественным движением “Межнациональный союз” (Председатель Центрального Совета – Микитаев Абдулах Касбулатович). На неформальной основе в избирательный блок также вошла Партия научно-технической интеллигенции (Председатель – Краснов Александр Викторович).
Федеральный список кандидатов в депутаты, выдвинутый избирательным блоком “Конгресс Русских Общин и Движение Юрия Болдырева” (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 30 октября 1999 г., постановление № 33/422 – 3), возглавили: Болдырев Юрий Юрьевич, 1960 года рождения, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации; Рогозин Дмитрий Олегович, 1963 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей, Председатель Конгресса Русских Общин; Глухих Виктор Константинович, 1946 года рождения, председатель Совета Международного конгресса промышленников и предпринимателей.
Краткие биографии лидеров
Болдырев Юрий Юрьевич родился 29 мая 1960 г. г. Ленинграде. В 1983 г. окончил Ленинградский электротехнический институт В.И.Ульянова, в 1989 г. – Ленинградский финансово-экономический институт Н.А.Вознесенского. В 1983-1989 гг. работал старшим инженером в Центральном научно-исследовательском институте судовой электроники, электротехники и технологии. В 1987-1988 гг. участвовал в деятельности клуба “Перестройка”. В 1987 г. вступил в КПСС. С 1989 по 1991 г. – народный депутат СССР, входил в Межрегиональную депутатскую группу, Совет представителей и Координационный Совет движения “Демократическая Россия”. В 1990 г. был избран делегатом XXVIII съезда КПСС, предлагал преобразовать КПСС, разделив ее на две парламентские партии. После съезда в июле 1990 г. вышел из КПСС. Осенью 1991 г. вышел из движения “Демократическая Россия”. С 1990 г. по февраль 1992 г. являлся членом Высшего координационного консультативного совета при Председателе Верховного Совета РСФСР, а затем – при Президенте Российской Федерации. С февpаля 1992 г. по март 1993 г. – советник Правительства, Главный государственный инспектор РФ, начальник Главного Контрольного управления Администрации Президента РФ. С марта по декабрь 1993 г. работал в возглавляемом Г.А.Явлинским Центре экономических и политических исследований (“Эпицентре”). В октябре 1993 г. стал одним из лидеров избирательного блока “Явлинский – Болдырев – Лукин”, на основе которого впоследствии было создано общественное объединение “Яблоко”. В декабре 1993 г. был избран депутатом Совета Федерации I созыва по двухмандатному избирательному округу № 78 (г. Санкт-Петербург). Являлся членом Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулирвоанию, Комитета Совета Федерации по экономической реформе. В январе 1995 г. на заседании Совета Федерации избран заместителем руководителя Счетной палаты РФ. В сентябре 1995 г. из-за разногласий с другими руководителями “Яблока” вышел из объединения. В 1996-1998 г. – лидер Движения “Социал-демократы” (председатель Движения – Попов Г.Х.). В настоящее время – лидер центристского “Движения Юрия Болдырева”.
Рогозин Дмитрий Олегович родился 21 декабря 1963 г. в Москве. В 1986 г. с отличием окончил международное отделение факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. После окончания университета с июня 1986 по август 1990 г. работал в Комитете молодежных организаций СССР, в 1989 г. был координатором Оргкомитета и членом делегации КМО СССР на Всемирной молодежной встрече “За свободу и демократию” – “Париж-89”. В 1990-1993 гг. – вице-президент акционерного общества “РАУ-Корпорация” при Российско-Американском университете. В мае 1990 г. стал президентом Ассоциации молодых политических деятелей СССР “Форум-90” (с 1991 г. – Ассоциации молодых политических деятелей России). В феврале 1991 г. вступил в карликовую Конституционно-демократическую партию – Партию народной свободы (КДП-ПНС, лидер партии – М.Г.Астафьев), в июне 1991 г. на ХI восстановительном съезде КДП-ПНС был избран заместителем [c.84] председателя партии; в сентябре 1992 г. на ХII съезде был вновь избран на эту должность, однако в дальнейшем в деятельности КДП-ПНС реально не участвовал. В феврале 1992 г. был избран членом Президиума Центрального Совета и заместителем председателя Правления Российского народного собрания (РНС). В апреле 1992 г. основал “Союз возрождения России” (с октября 1993 г. – общественно-политическое движение “Союз Возрождения”) и стал членом его Политсовета; в январе 1993 г. на Учредительной конференции СВР был избран одним из трех сопредседателей Союза. В марте 1993 г. организовал Конгресс Русских Общин, который был задуман как организация, представляющая интересы русских и русскоязычных жителей бывших республик СССР. Осенью 1993 г. был включен в федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы I созыва от избирательного объединения “Отечество”, образованного Социалистической партией трудящихся, Союзом женщин, “Союзом Возрождения”, Союзом казаков, Союзом нефтепромышленников и Российским Союзом трудовых коллективов, однако избирательное объединение не смогло собрать необходимого количества подписей избирателей и не было допущено к участию в выборах. В 1994-1995 гг. принимал участие в создании Всероссийского общественно-политического движения “Конгресс Русских Общин”, в апреле 1995 г. был избран Председателем Исполкома ВКРО. В декабре 1995 г. на выборах депутатов Государственной Думы II созыва баллотировался по федеральному списку избирательного объединения “Конгресс Русских Общин” (лидеры избирательного объединения – Ю.В.Скоков, А.И.Лебедь и С.Ю.Глазьев), получившему поддержку 4,31% избирателей, участвовавших в голосовании. В 1997 г. на дополнительных выборах был избран депутатом Государственной Думы II созыва по Аннинскому одномандатному избирательному округу № 74 (Воронежская область), в 1997-1999 г. – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
(Источник: http://www.boldyrev.ru/dviz/dv25.html)
Расколото и продолжает разрушаться великое государство. Уничтожены важнейшие социальные гарантии, не имеющие отношения к спорам о социализме и капитализме. Для десятков миллионов наших сограждан нет возможности достойной самореализации, нет жизненной перспективы.
Раздавлена Россия – раздавлены и русские. Наши соотечественники – люди разных национальностей – подвергаются дискриминации не только в бывших республиках СССР, но даже и в России – в ряде национальных республик.
Происходящее у нас не обходится без иностранного вмешательства. Но ответственность – на нас самих, на гражданах страны. В 1996 году с нынешним Президентом и его окружением уже было ясно все. Но мы не смогли решительно отвергнуть выстроенную им систему уничтожения страны, растления общества.
Плоды морального разоружения общества налицо: если можно предавать и продаваться, то продается все, включая национальные интересы страны и жизни граждан, погибающих от рук террористов. Продажность и предательство – на всех уровнях – это сегодня главная проблема России.
Мы объединились потому, что сегодня основной вопрос – не “левее” или “правее”, а быть или не быть стране, прозябать большинству граждан в нищете, или иметь достойную жизнь и перспективу на будущее.
Наша цель: добиться для России – для русских и других российских народов – достойного места в мире, защитить наши национальные интересы, сохранить единство и территориальную целостность страны.
Нельзя дозволить уничтожить то, что наши предки создавали веками. Нельзя допускать, чтобы наша власть и далее продавалась зарубежным государствам, транснациональным компаниям, своему и международному криминалу.
Другой страны у нас нет. И мы должны сделать власть в стране подконтрольной и наказуемой, заставить власть работать в наших интересах.
Мы объединились чтобы заставить власть работать на граждан.
Сопредседатели Блока
Ю.Ю.Болдырев
Д.О.Рогозин
[c.85]
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА
“КОНГРЕСС РУССКИХ ОБЩИН И ДВИЖЕНИЕ ЮРИЯ БОЛДЫРЕВА”
(Источник: http://www.boldyrev.ru/dviz/dv27.html)
1. Первоочередные задачи в Государственной Думе
Разрешить наши экономические и социальные проблемы невозможно без наведения хотя бы минимального порядка во власти, без пресечения продолжающегося безнаказанного разворовывания страны. Только на основе элементарного порядка и ответственности власти можно проводить осознанную денежно-кредитную и промышленную политику, обеспечивать обороноспособность, решать социальные проблемы, поддерживать соотечественников за рубежом.
1.1. Требуются изменения в Конституцию – приведение в соответствие между собой полномочий высших должностных лиц и их ответственности; обеспечение наказуемости Президента и Правительства, ответственности Парламента.
В частности, назрело введение требования создания в федеральном и региональных парламентах зарегистрированных коалиций большинства, принимающих на себя ответственность за деятельность власти, с тем, чтобы граждане всегда знали, какие партии находятся в большинстве и отвечают за проводимую политику.
1.2. Но и до изменения Конституции для обеспечения хотя бы минимального порядка во власти необходимо:
а) изменить Конституционный закон о Правительстве – пресечь “коллегиальную” безответственность, ввести только персональное принятие решений с персональной же ответственностью членов Правительства;
б) дополнить Уголовный Кодекс нормами об ответственности высших должностных лиц государства за незаконное распоряжение бюджетными и пенсионными средствами, госсобственностью, за незаконное предоставление налоговых и таможенных льгот и отсрочек;
в) дополнить Уголовный Кодекс нормами об ответственности за попытки нарушения территориальной целостности страны, а также за ущемление прав граждан “нетитульных” национальностей в национальных республиках России;
г) принять закон о создании института независимого от исполнительной власти расследования правонарушений высших должностных лиц;
д) пресечь хранение бюджетных средств в коммерческих банках без залога (и массовую пропажу госсредств при банкротстве банков);
е) поставить под жесткий государственный контроль Центробанк и крупнейшие государственные и полугосударственные компании-монополисты;
ж) навести порядок в Пенсионном фонде, преобразовать его в государственное ведомство;
з) ввести поименность всех голосований депутатами – членами представительных органов власти и местного самоуправления; ввести обязательность опубликования сведений о всех голосованиях депутатов;
и) законодательно закрепить ответственность избираемых должностных лиц и депутатов за исполнение предвыборных обещаний; ввести систему досрочного прекращения полномочий по суду в случае прямого и явного нарушения предвыборных обязательств;
к) ввести реализуемый механизм отзыва депутатов и избираемых должностных лиц избирателями, а также политическими партиями – применительно к лицам, избранным по партийным спискам.
1.3. Чтобы граждане – избиратели – могли стать обществом, сознательно формирующим свою власть, а не манипулируемой властью толпой, необходимо, как минимум:
а) отделить государственные средства массовой информации (СМИ) от исполнительной власти и пресечь возможности скрытого давления исполнительной власти на СМИ (переход на европейскую систему управления государственными и “общественными” СМИ);
б) ограничить “левое” финансирование избирательных кампаний деньгами, фактически украденными у нас же, и зарубежными ресурсами; ввести преимущественно государственное финансирование избирательных кампаний (аналогично системе в Канаде и во Франции) – вопрос самой возможности строительства российского государства и приведения к власти национально ориентированных сил. [c.86]
2. В дальнейшем на основе объединения наших программ мы определяем как приоритетные следующие задачи:
2.1. Пресечение дискриминации граждан России так называемых “нетитульных” наций в национальных республиках.
2.2. Пресечение всех форм сепаратизма, гарантирование территориальной целостности страны.
2.3. Жесткая борьба с терроризмом.
2.4. Предотвращение ползучей экспансии иностранных государств в российские регионы (Дальний Восток, Сибирь, Калининград); превращение Курильских островов из “спорных территорий” в форпост российской государственности.
2.5. Прекращение одностороннего разоружения и активное участие России в европейской (евразийской) и мировой системе коллективной безопасности; обеспечение необходимого финансирования вооруженных сил и закупок военной техники при приоритете для сил “сдерживания” – ракетно-ядерных вооружений и высокоточного оружия.
2.6. Отказ от демагогических (в связи с отсутствием средств) заявлений о переходе на контрактную армию и введение обязательности службы в армии или альтернативной службы для всех граждан мужского пола без исключений, при жестком общественном контроле и ответственности за посягательства на права военнослужащего.
2.7. Неукоснительная поддержка государством требований выполнения всеми субъектами права своих обязательств – в любой сфере деятельности: в экономике, политике, общественной и частной жизни; система жестких санкций за неисполнение договорных обязательств.
2.8. Кредитно-денежная политика, гарантирующая стабильность экономических условий, пресечение валютно-финансовых спекуляций и приемлемую для реального сектора экономики ставку кредита; льготная ставка кредита для промышленности, лесного и сельского хозяйства, транспорта, капитального строительства при жестком контроле и персональной ответственности за нецелевое использование кредитов.
2.9. Государственная поддержка стратегических, наукоемких и высокотехнологических отраслей экономики, транспорта, лесного и сельского хозяйства; введение законом 10-15 летних программ защиты внутреннего рынка с поэтапным изменением таможенных тарифов; создание лизинговых фондов для обеспечения поставок на внутренний и на внешние рынки продукции энергомашиностроения, самолето- и судостроения, ракетно-космической техники.
2.10. Жесткое связывание возможностей недропользования гарантированием заказов российскому машиностроению; развитие системы льготного налогообложения как альтернативы “соглашениям о разделе продукции” и концессиям.
2.11. Обеспечение законности отношений собственности – как условие самой возможности инвестиций в экономику; расторжение притворных и незаконных приватизационных сделок с привлечением к ответственности допустивших их должностных лиц.
2.12. Обеспечение реальной протекции отечественным производителям при осуществлении госзакупок (муниципальных закупок) и крупных закупок для предприятий с существенным государственным (муниципальным) участием, для коммерческих и общественных организаций, имеющих льготы от государства, для коммерческих организаций, выполняющих работы по государственному или муниципальному подряду (далее – государственные и общественные закупки).
2.13. Обеспечение реальной конкурсности всех государственных и общественных закупок исключительно по одному переменному параметру, при фиксации остальных существенных требований как граничных условий.
2.14. Очищение государственного аппарата и руководства ведущих государственных компаний (компаний с контрольным пакетом акций, принадлежащим России) от лиц с двойным гражданством (за исключением двойного гражданства с государствами, с которыми планируется объединение в единое государство), а также от прямых ставленников иностранного капитала, представителей интересов зарубежных государств (“РАО ЕЭС России” и т.п.).
2.15. Приоритетные ассигнования в образование, поддержание основных научных школ, здравоохранение и систему поддержки здорового образа жизни.
2.16. Жесткие меры по борьбе с распространением наркотиков и наркоманией, ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками и совершенные в состоянии наркотического опьянения. [c.87]
2.17. Реформа системы минимальной заработной платы: приведение устанавливаемого государством минимума в соответствие с прожиточным минимумом (с переводом всех, получающих меньше, на частичную занятость); включение в расчетные прожиточные минимумы стоимости найма скромного жилья на свободном рынке (без чего невозможно обеспечить свободу трудовой миграции, а значит, и территориальное единство страны).
2.18. Обеспечение минимальной пенсии на уровне не ниже прожиточного минимума.
2.19. Обеспечение прав наемных работников на нормальные условия труда и своевременную выплату заработной платы; введение реализуемой уголовной ответственности работодателей и ответственных должностных лиц за невыплату заработной платы и за задержку выплаты пенсий и пособий.
2.20. Ужесточение ответственности должностных лиц и средств массовой информации (СМИ) за распространение недостоверных сведений, затрагивающих честь, достоинство, профессиональную, деловую или политическую репутацию граждан; установление системы материальной ответственности СМИ, полностью компенсирующей не только прямые потери, но и упущенную прибыль, моральный ущерб; отказ от системы “ограниченной ответственности” применительно к СМИ и переход к полной личной ответственности всем своим имуществом причастных к нарушению прав гражданина лиц.
2.21. Жесткие ограничения на рекламную деятельность: прекращение навязывания рекламы помимо воли телезрителей и радиослушателей, ответственность рекламодателей (а при их отсутствии – средства массовой информации) за сообщение недостоверных сведений о потребительских свойствах и качестве товара или услуги.
2.22. Поддержка российской культуры (включая русскую и культуры народов России); государственная защита русского языка; обеспечение единства государственного языка на всей территории страны.
2.23. Отказ от системы вложенных суверенитетов: суверенитет единый – только для России в целом; в перспективе отказ от национально-территориального деления страны, переход к административно – территориальному делению.
2.24. Защита соотечественников за рубежами России, прежде всего, в бывших союзных республиках СССР.
2.25. Обеспечение экономических и социальных гарантий для беженцев и вынужденных переселенцев – бывших граждан СССР, принимаемых Россией; введение для зарубежных соотечественников специального правового статуса.
2.26. Всемерная поддержка воссоединения с Белоруссией в единое государство; поддержка последующего возможного объединения с Украиной и Казахстаном.
3. Программные документы “Конгресса русских общин” и “Движения Юрия Болдырева” в основном не противоречат и дополняют друг друга. И, наряду с выполнением общей программы Блока, мы заявляем о стремлении к совместной реализации основных положений программ движений “Конгресс русских общин” и “Движение Юрия Болдырева”.
Сопредседатели Блока:
Ю.Ю.Болдырев
Д.О.Рогозин
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ
За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным блоком “Конгресс Русских Общин и Движение Юрия Болдырева”, проголосовали 405295 избирателей, что составило 0,61 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе по федеральному избирательному округу.
По итогам выборов в одномандатных округах из числа кандидатов, выдвинутых избирательным блоком “Конгресс Русских Общин и Движение Юрия Болдырева”, депутатом Государственной Думы избран Рогозин Дмитрий Олегович, дата рождения – 21 декабря 1963 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей, Председатель Конгресса Русских Общин, место жительства – г. Москва (Аннинский одномандатный избирательный округ № 74, Воронежская область), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”. [c.88]
предыдущая |
следующая |
|||
содержание |