Библиотека Михаила Грачева

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Парламентские выборы в России: год 1999.

Избирательные объединения и блоки,

их лидеры и программные документы,

результаты выборов

Хрестоматия

 

Автор-составитель: к.ф.н., доцент М.Н. Грачев

 

М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания

 

26. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ

 

Образована на Учредительном съезде 4 апреля 1996 г. Устав партии был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 9 апреля 1996 г. (свидетельство о регистрации устава № 3186). Новая редакция устава с изменениями и дополнениями, связанными с получением статуса политического общественного объединения, зарегистрирована Министерством юстиции РФ 19 июня 1998 г. Председатель Партии – Рыбкин Иван Петрович.

На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва Социалистическая партия России выступала как самостоятельное избирательное объединение. Федеральный список кандидатов в депутаты (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 3 ноября 1999 г., постановление № 37/452 – 3) возглавили: Рыбкин Иван Петрович, 1946 года рождения, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, Председатель Социалистической партии России; Майоров Леонид Сергеевич, 1941 года рождения, заместитель главы администрации города Георгиевска Ставропольского края; Белишко Андрей Дмитриевич, 1954 года рождения, заместитель Генерального директора промышленно-строительной компании “Южуралстрой” (г.Челябинск), секретарь Федерального правления Социалистической партии России.

 

Краткая биография лидера

 

Рыбкин Иван Петрович родился 20 октября 1946 г. в деревне Семигоровка Терновского района Воронежской области. В 1968 г. окончил Волгоградский сельскохозяйственный институт (ВСХИ), в 1991 г. – Академию общественных наук при ЦК КПСС, в 1993 г. – Дипломатическую академию МИД РФ. В 1968-1969 гг. работал старшим инженером в одном из совхозов Новоаннинского района Волгоградской области. В 1969-1970 гг. – служил в Вооруженных Силах СССР, после службы вернулся работать в совхоз. В 1970-1974 гг. учился в аспирантуре ВСХИ, защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. В 1974-1987 гг. работал в ВСХИ ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой механизации животноводческих ферм, заместителем декана механического факультета. С 1983 по 1987 г. – секретарь парткома ВСХИ. В 1987 г. был избран первым секретарем Советского райкома КПСС г. Волгограда, в 1989 г. – вторым секретарем Волгоградского обкома КПСС. В 1990 г. избран народным депутатом РСФСР и депутатом Волгоградского областного Совета народных депутатов. На VII съезде народных депутатов РФ по ротации вошел в Верховный Совет РФ, был членом Комитета Верховного Совета по вопросам работы Советов народных депутатов и развитию самоуправления. Стал одним из основателей и сопредседателем фракции “Коммунисты России”. В 1991 г. непродолжительное время работал заведующим отделом по связи с Советами народных депутатов ЦК Компартии РСФСР. Осенью 1991 г. выступил одним из инициаторов создания Социалистической партии трудящихся (СПТ), с ноября 1991 г. по февраль 1993 г. – сопредседатель СПТ. В феврале 1993 г. на II Чрезвычайном (Восстановительном) съезде КПРФ был избран в состав ЦИК КПРФ, до апреля 1994 г. являлся председателя заместителем председателя ЦИК КПРФ; вышел из СПТ, но одновременно состоял в Аграрной партии России. Во время событий 21 сентября – 4 октября 1993 г. находился в Доме Советов, однако в экстремистских действиях участия не принимал. 12 декабря 1993 г. был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ I созыва по федеральному списку Аграрной партии России, с января 1994 г. по декабрь 1995 г. – Председатель Государственной Думы. В начале 1995 года Указом Президента РФ утвержден постоянным членом Совета Безопасности. Весной 1995 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора политических наук. Осенью 1995 г. в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ II созыва возглавлял федеральный список левоцентристского “Блока Ивана Рыбкина”, получившего поддержку 1,11% избирателей, принявших участие в голосовании. 17 декабря 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ II созыва по Аннинскому одномандатному избирательному округу № 74 (Воронежская область). Прекратив членство в Аграрной партии России, в апреле 1996 г. основал Социалистическую партию России (СПР). На выборах Президента РФ летом 1996 г. поддерживал кандидатуру Б.Н.Ельцина. 26 июня 1996 г. был назначен Председателем Политического консультативного совета при Президенте РФ. С октября 1996 г. по март 1998 г. – Секретарь Совета Безопасности РФ. В марте 1998 г. был назначен Заместителем Председателя Правительства РФ. Впоследствии стал Полномочным представителем Президента Российской Федерации в государствах – участниках Содружества Независимых Государств. [c.239]

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ

 

Принята на II съезде СПР 3 мая 1998 г.

 

(Источник: Программа Социалистической партии России – М., 1998. – 12 с. (принтер+ксерокс))

 

В конце XX столетия Россия вступила в качественно новый период своего исторического развития – период болезненного перехода от тоталитарно-казарменного социализма к демократическому обществу. Перед страной встал ряд труднейших проблем политического, экономического, социального, духовного характера. Решить их можно только совместными усилиями всех передовых сил российского общества.

Социалистическая партия России (СПР) считает себя составной частью демократического, реформаторского движения. Для преодоления кризиса в стране СПР намерена использовать опыт близкой ей по ориентации международной социал-демократии.

 

I. Социализм XX века: идея и ее реализация

 

Концепция социалистического переустройства общества формировалась многими мыслителями прошлого века, представлявшими прежде всего интересы нарождавшегося рабочего движения. Уже в конце XIX – начале XX века определились два возможных способа реализации этой концепции: революционный и эволюционный. История предоставила возможность для проверки на практике обеих моделей общественного развития.

Революционное насилие в России 1917 года, последовавшие за ним репрессии и бесчисленные жертвы, волюнтаристские решения и авантюрные скачки не стали дорогой к храму социалистического идеала. Социализм по сути своей не совместим с авторитарно-тоталитарными формами правления. Социалистическая партия России отрицает насильственный путь общественного развития, считает его изначально тупиковым и противоречащим общечеловеческим принципам гуманизма и нравственности.

В странах Западной Европы социал-демократические партии смогли существенно изменить лицо капитализма, сделать его привлекательным для значительной части населения. Благодаря активности социал-демократов там укоренились нормы демократии, произошло улучшение материального, социального, культурного уровня жизни людей. В ряде стран их усилиями сформирована система социального партнерства, налажен постоянный переговорный процесс как наиболее оптимальный способ разрешения острых социальных н политических конфликтов. В 70-80-е годы лидеры социал-демократии, как в рамках Социалистического Интернационала, так и в качестве глав правительств и государств, внесли ощутимый вклад в процесс политической разрядки, разоружения, прекращения региональных конфликтов в различных частях нашей планеты.

Российские социалисты считают, что правильное применение опыта международной социал-демократии в нашей стране будет способствовать приобщению России к достижениям и ценностям современной мировой цивилизации, поможет исправить ошибки в процессе построения демократического государства и социально-ориентированной рыночной экономики.

 

II. Демократический социализм: принципы и ценности

 

СПР строит свою политическую деятельность, исходя из принципов и ценностей демократического социализма, на основе концепции многогранной демократии, важнейшими составляющими которой являются принципы политической, экономической, социальной и культурной демократии. Она стремится творчески применять эти начала в условиях современной России, с учетом исторически сложившихся в нашей стране культурных и нравственных традиций.

Фундаментальными ценностями для социал-демократов были и остаются:

– политические права и свободы граждан, гарантирующие подлинное равноправие, представителей всех рас, этносов, социальных групп и конфессий, полов и поколений; СПР выступает за расширение реальных прав женщин, намерена содействовать продвижению их во властные структуры российского общества;

– свободное развитие всех форм собственности, как классических, так и традиционно российских, в городе и на селе;

– социально ориентированные рыночные отношения и здоровая конкуренция на внутреннем и внешнем экономическом пространстве; [c.240]

– социальная защищенность человека, семьи, общества; не уравниловка, но справедливое и рациональное государственное перераспределение доходов от имущих и трудоспособных к малоимущим и нетрудоспособным;

– социальное партнерство профсоюзов, предпринимателей и власти с целью разрешения конфликтов между трудом и капиталом;

– конструктивный диалог, как антипод конфронтации и как оптимальная форма решения противоречий и конфликтов между различными политическими группировками;

– свободное развитие всех форм и направлений художественного и культурного творчества.

В то же время СПР убеждена, что концепция многогранной демократии только тогда сможет получить свое полное воплощение и развитие, когда политические, экономические, социальные и культурные права и свободы будут покоиться на нравственной ответственности и самодисциплине граждан, на принципе главенства Закона, равенства всех перед Законом, свободы в рамках Закона.

Только главенство нравственного закона и права снимает противоречие между свободой и равенством, обеспечивает порядок, гражданский мир и согласие в обществе.

Опираясь на эти ключевые ориентиры, мировая социал-демократия смогла облегчить жизнь бесправных и обездоленных. Этим же путем будет идти и Социалистическая партия России.

 

Ш. Место и роль и СПР в российском и международном социал-демократическом движении

 

Социалистическая партия России считает, что по мере стабилизации в России социально-экономической и политической ситуации, укрепления координирующих начал в профсоюзном движении, складываются условия как для деятельности партий социал-демократического толка, так и для укрепления союзнических отношений между ними. Приход в руководство этих партий авторитетных профессиональных политиков, имеющих опыт законотворческой деятельности, работы в органах государственной власти, должен придать новый импульс наметившимся в последнее время в стане российских социал-демократов тенденциям к консолидации усилий.

Соцпартия России готова со своей стороны принять самое активное участие в товарищеском диалоге со своими российскими единомышленниками. Предметом межпартийного сотрудничества могут стать подготовка совместных документов, координация действий в каждодневной политической работе, выдвижение совместных кандидатов в период избирательных кампаний на местном, региональном, общероссийском уровнях.

СПР, считая себя составной частью российского социал-демократического движения, стремится развивать всесторонние контакты с социал-демократическими партиями зарубежья с их организационными центрами. Она стала одним из активных создателей Черноморской ассамблеи левоцентристских партий. Социалистическая партия России готова стать членом Социнтерна, региональных организаций социал-демократии Европы и Азии.

 

СПР – партия реальных реформ

 

История России – история сменяющих друг друга свершений и суровых испытаний. Сегодня в поисках благополучия и справедливости наша страна обретает новые черты цивилизованности. Сегодня мы свободны от идеологического диктата. Раскрепощаются экономика и инициатива граждан. В то же время есть все основания считать, что сегодня наше общество переживает очередной системный общественный кризис. Преодоление его затрудняется тем, что переустройство общественно-экономической жизни, производимое на новых началах, не имеет пока адекватной социально-политической базы.

Большинство граждан страны не понимает смысла и направленности инициируемых сверху реформ, не видит в них ощутимых перемен к лучшему. Власть и оппозиция, политическая и интеллектуальная элита, партии и движения не могут сплотить общество, пребывают в состояний острой конфронтации по поводу общественных целей и способов их реализации. Отсутствие единства в обществе и консолидированной государственной политики реформирования страны содействуют его дезинтеграции, нарастанию центробежных и как следствие контрреформистских настроений.

СПР считает, что гражданское общество должно точно определять общие и частные цели, уметь формулировать их и убеждать в их правильности своих членов. Всякая партия, которая навязывает обществу искусственные проекты его радикальной перестройки, не сообразуется с существующими настроениями и ориентациями большинства граждан, не имеет будущего.

Сказанное относится к числу основных направлений в деятельности партии. Мы убеждены, что без сплочения общества на основе социал-демократических принципов, согласующихся с ценностными [c.241] устремлениями большинства россиян, в стране будет и впредь нарастать состояние хаоса и дезинтеграции социума, отчуждение граждан от общества, а общества – от государства. Очевидно, что в государстве, теряющем авторитет и поддержку со стороны граждан и общества, начинают прокладывать себе дорогу авторитарные и олигархические формы правления.

Социалистическая партия России последовательно выступает за демократическое реформирование общества в интересах всего народа, поддерживает реальные демократические инициативы, идущие из городов и сел нашей страны.

Демократизация гражданского общества не может строиться по западным схемам. Будучи приверженной ценностям социал-демократии, СПР считает, что устои собственной жизни люди должны вырабатывать сами. Без этого мы снова и снова будем формировать “маргиналов”, которые, не обретая западных ценностей, утрачивают традиционные формы жизни.

Критические настроения значительной части населения сегодняшней России, связанные с ухудшением социально-экономического положения, спадом производства, недоверием к власти, опасением распада страны, активно используются различными партиями и движениями.

Их лидеры, нередко обвиняя официальную власть в сложившемся “порядке вещей”, в неспособности решить проблемы страны, не предлагают ничего взамен, кроме абстрактных лозунгов “возрождения России”. Под этими лозунгами зачастую протаскиваются узкокорыстные интересы и политизированные устремления: радикальные демократы видят в “возрождении” Россию сытых и благотворительных капиталистов, либерал-сепаратисты – Россию времен “удельных князей”, консерваторы под “возрождением” мыслят возврат к России “бога, царя и отечества”, а номенклатурные деятели – возврат к режиму партократии.

Как сторонников реальных преобразований, нас волнует, что в очередной раз страна может стать полигоном как для консерваторов, так и для продолжения либеральных экспериментов, горькие плоды которых мы нынче пожинаем. Жизненно необходимый стране курс развития оказался из-за непродуманных и непоследовательных шагов под угрозой. Вместо того, чтобы уверенно двигаться по пути развития, страна не может сойти с “пути выживания”.

Поспешный характер изменений российского общества особенно бросается в глаза в политической сфере. Не прекращается борьба за власть между силами, которые обращаются к населению лишь на время избирательных кампаний и проведения массовых манифестаций.

В том, что реформаторские, демократические партии не работают непосредственно с населением страны, положившись главным образом на электронные средства массовой информации, СПР видит огромный недостаток в становлении жизнеспособной демократии в России, могущей не только улавливать общественное мнение, но и включать его в процесс принятия важных государственных решений.

Существенным упущением в проводимых реформах, наряду с усугубляющимся социально-экономическим расслоением и непоследовательной демократизацией, стали аморфная идеологическая база, эрозия культурных целей, отсутствие эффективных институционализированных средств. Разрыхление основных и производных ценностных ориентаций, вседозволенность привели к тому, что оказалось почти утраченным присущее россиянину чувство сопричастности и взаимопомощи. Идеологическая дезориентация способствует социальному хаосу, гипертрофированной ориентации исключительно на материальное обогащение, росту коррупции и преступности.

Соцпартия считает, что одними административными мерами проблему криминализации общества не решить, если не будет остановлено ухудшение социально-экономического положения, если не будет единой и ясной правовой базы, если не будет эффективной системы правоохранительной и судебной власти.

Мы убеждены также, что правовой порядок в обществе невозможен без нравственного порядка, и прежде всего в сфере власти и политики. Социал-демократические идеалы свободы, солидарности и равенства являются для СПР основополагающими нравственными ориентирами построения справедливого общества в нашей стране. С этой точки зрения, социализм в России XXI века должен стать высшей нравственной ступенью ее исторического развития.

Основой нравственности в политике является уважение к достоинству человеческой личности как высшей ценности земной цивилизации. Российское общество необходимо реформировать, расширять возможности для свободного самосовершенствования человека. С этой точки зрения СПР критически оценивает как тоталитарные режимы любой идейно-политической окраски, так и многочисленные нарушения норм нравственности в странах западной цивилизации. [c.242]

Социализм как общественное устройство в принципе не может существовать вне нравственности и морали. СПР предлагает такую модель политики, которая базируется на системе этических принципов, главными среди которых являются:

– честность, открытость и предсказуемость политики;

– категорический отказ от принципа “цель оправдывает средства”, при котором как личные интересы граждан, так и интересы всего государства приносятся на алтарь политических амбиций вождей;

– неприемлемость принципа “власть ради власти”, ответственность за принимаемые решения и их последствия; отказ от популистских жестов и невыполнимых обещаний.

Для реализации этих принципов партия будет привлекать всех, кого интересует нравственное оздоровление общества, кому дороги личная честь и достоинство.

Мы готовы к сотрудничеству и с теми, кто не разделяет наших идейных воззрений, но руководствуются теми же нравственными принципами, что и СПР. Особое место в союзе нравственно здоровых сил партия отводят представителям религии, взаимодействие с которыми в период упадка общественной морали может принести пользу стране.

Соцпартия России готова стать объединителем движения “За справедливый нравственный порядок в России” и призывает всех честных и ответственных людей, руководителей и политиков, предпринимателей, деятелей культуры, ученых, журналистов принять участие в этом движении.

Мы выступаем за нравственную политику, потому что только на ее основе можно остановить распад и отчуждение в обществе. Стране нужны моральные авторитеты в политике, новые официальные и неформальные лидеры, способные преодолеть кризис государственного управления, предотвратить социальные взрывы и потрясения, проводить действительно общенародную политику в интересах большинства граждан нашей великой страны.

 

Основные направления и приоритеты действий СПР

 

С целью вывода России из кризисного состояния и перехода от вялотекущей “политики выживания” к энергичной профессиональной политике развития на основе активных и в то же время осмысленных постепенных реформ, СПР считает необходимым:

 

В области политики:

 

повсеместное – через региональные организации партии, общественные организации на местах – оказание давления на все уровни существующей власти с целью защиты интересов человека труда;

– профессионализм, нравственность, демократизм, безусловный приоритет прав и свобод человека, ориентация государства на интересы большинства общества – таковы основные требования партии к власти, государственным и общественным институтам;

– отстаивание и проведение политики обеспечения гражданского мира и общественного согласия на основе сближения уровней жизни “полярных” слоев населения, организации конструктивного общественного, межнационального и межконфессионального диалога;

– утверждение социального партнерства между профсоюзами, предпринимателями и властью с целью разрешения конфликтов в социальной сфере;

– активное участие в реализации концепции национальной безопасности, основанной на приоритетах социальной и личной безопасности граждан, исходящей из стратегических национальных интересов России;

– реформирование армии и правоохранительных органов с учетом укрепления обороноспособности страны и повышения эффективности борьбы с преступностью и коррупцией.

Каждый гражданин и все слои населения должны иметь равный доступ к власти, возможность законным путем реализовать свои цели и интересы.

Сильные государственные институты в центре и регионах России, действующие строго в рамках закона – искомая цель реформирования государственных органов власти.

СПР будет – через свои региональные организации и общественные организации – создавать по всей властной вертикали различные формы контроля снизу доверху, институты общественной экспертизы принимаемых властями решений. Контроль власти всех уровней должен стать одним из основных направлений информационно-аналитической и пропагандистской деятельности партии.

Реализация этих задач будет содействовать быстрейшему преодолению кризиса власти, что позволит привлечь внимание к партии, завоевать доверие людей, получить от народа право на формирование государственной политики. [c.243]

 

В области экономики:

 

– совершенствование механизмов государственного управления и контроля над использованием бюджетных средств и деятельностью естественных монополий;

– реализация программы эффективной приватизации государственной собственности, а там, где необходимо – частичная деприватизация, без искусственных и непродуманных решений в изменении форм собственности и перераспределения доходов;

– стимулирование “вторичной” приватизации в сочетании с целенаправленной политикой банкротства убыточных или неплатежеспособных предприятий, сопровождающейся непременной государственной поддержкой, переквалификацией и трудоустройством наемных работников;

– проведение налоговой реформы, исходя из задачи переноса центра тяжести на рентные платежи предприятий и учреждений, физических лиц за используемые ресурсы;

– введение подоходного налога и налога на имущество граждан по прогрессивной шкале, обеспечивающей справедливое сокращение между доходами бедных и богатых слоев населения;

– осуществление постепенной и продуманной системы мер в целях справедливой жилищной реформы;

– поощрение конкурентоспособного отечественного производства и отечественных товаропроизводителей;

разработка мер по искоренению теневой экономики, пресечению бегства капитала за рубеж, включая легализацию капиталов и доходов. непосредственно не связанных с криминальной деятельностью;

– осуществление жестких мер по экологизации производственно-экономической деятельности, наносящей вред здоровью человека и окружающей среде;

– государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях создания новых рабочих мест;

– активная поддержка аграрного сектора на базе многоукладных форм собственности на землю, включая и частную собственность на земли сельскохозяйственного значения.

 

В социальной сфере

 

– адресная социальная поддержка наиболее нуждающихся групп населения;

– восстановление уровня жизни работников наемного труда выше официального уровня бедности, создание необходимых условий для финансирования дополнительных средств для борьбы с безработицей и устранение позорного института нищих;

– создание условий для формирования “среднего класса” и семейного предпринимательства;

– оживление платежеспособного спроса населения за счет роста его реальных доходов, гарантированных и своевременных выплат заработной платы, пенсий и пособий;

– создание форм институционального и гражданского контроля над фондами заработной платы, прибыли, пенсионными, страховыми и прочими фондами;

– развитие государственных и общественных фондов охраны здоровья, страховой медицины, обеспечения бесплатной медицинской помощи пенсионерам, нуждающимся детям и безработным;

– обеспечение бесплатного среднего образования и равных стартовых возможностей в получении высшего образования для всех категорий молодежи;

– доступность жилья для малоимущих граждан, широкое внедрение систем компенсации и ссуд на его приобретение, установление справедливой платы за жилье, коммунальные услуги, транспорт и средства связи;

– восстановление и развитие системы санаторно-курортного лечения. домов отдыха, баз развития физкультуры и спорта;

– эффективная защита материнства и детства;

– приоритетное финансирование развития национальной культуры, образования, фондов социального обеспечения.

 

Наши стратегические ориентиры

 

Мы уверены, что гражданам России внутренне близки социал-демократические ценности. Наша задача состоит в том, чтобы развить их до реально ощутимых преимуществ социальной демократии и справедливости в стране. [c.244]

Соцпартия предлагает обществу не только образ справедливого социального порядка, но и конкретные способы и механизмы его устроения, решения самых важных задач. Такие технологии и модели возникают не в голове одного, даже самого одаренного человека, но в процессе реального участия масс в реформировании страны.

Мы убеждены, что новый общественный порядок не может быть сведен к господству материальных отношений. Что в нем будут цениться личная свобода, человеческое достоинство, профессионализм, нравственность и законопослушание.

СПР выступает за постепенное и энергичное улучшение жизни в “городах и весях” России путем активизации гражданского и общественного контроля, консолидации общественного волеизъявления.

Социалистическая партия России считает, что издержки нецивилизованного рынка и несправедливого распределения общественного богатства, повышение уровня жизни и предотвращение социальных конфликтов в обществе возможны только на пути разумного сочетания свободы и справедливости, рынка и социальных гарантий государства, гармоничного развития гражданского общества.

Сохранение и укрепление территориальной целостности и единства правового пространства Российского государства во многом зависит от успешного формирования федеративных отношений, организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реформа местного самоуправления есть необходимое звено построения системы демократической власти в государстве. Социальная консолидация и гражданская инициатива на местах обеспечивает мир и согласие в стране в целом.

Практика показывает, что многие проблемы могут гораздо эффективнее решаться на местном уровне, нежели региональными или федеральными властями. Однако нечеткость нормативно-правового разграничения предметов ведения федерального центра, субъектов РФ и местного самоуправления, неопределенность их финансовой и ресурсной базы, соответствующих полномочий “размывают” границы ответственности субъектов власти за последствия принимаемых ими решений.

Мы стремимся, чтобы новый общественный порядок был гарантирован как реальным состоянием общества, так и превентивными мерами российского законодательства, системой социальной безопасности. Социалистическая партия выступает за создание на государственном уровне эффективной системы общественной безопасности, видит свою задачу в разработке конкретных механизмов ее реализации.

Для нас Россия была и остается самым дорогим, что есть у человека – матерью-Родиной, единственной и неповторимой в своей силе и слабости.

Создание нового справедливого общественного порядка должно стать всегражданским, общенародным делом.

Социалистическая партия России, будучи реформаторской народной партией, предлагает сотрудничество всем, кто искренне выступает за социальные демократические изменения в России.

 

“Через согласие, созидание и справедливость – к процветающей России”.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ

 

За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным объединением “Социалистическая партия России” проголосовали 61776 избирателей, что составило 0,09 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации III созыва по федеральному избирательному округу.

По итогам выборов в одномандатных округах кандидаты, выдвинутые избирательным объединением “Социалистическая партия России”, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва избраны не были. [c.245]

 

предыдущая

 

следующая
 
содержание
 

Сайт создан в системе uCoz