предыдущая |
следующая |
|||
содержание |
М.: НОУ МЭЛИ, 2000. – 292 с.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
25. ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
“НАШ ДОМ – РОССИЯ”
Образовано на Учредительном съезде 12 мая 1995 г. Устав Движения был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 мая 1995 г. (свидетельство о регистрации устава № 2729). Новая редакция устава с изменениями и дополнениями, связанными с получением статуса политического общественного объединения, зарегистрирована Министерством юстиции РФ 29 мая 1998 г. Председатель Движения – Черномырдин Виктор Степанович.
На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва Всероссийское общественно-политическое движение “Наш дом – Россия” выступало как самостоятельное избирательное объединение. Федеральный список кандидатов в депутаты (зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 22 октября 1999 г., постановление № 38/377 – 3) возглавили: Черномырдин Виктор Степанович, 1938 года рождения, Председатель Всероссийского общественно-политического движения “Наш дом – Россия”; Рыжков Владимир Александрович, 1966 года рождения, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва; Аяцков Дмитрий Федорович, 1950 года рождения, Губернатор Саратовской области.
Краткие биографии лидеров
Черномырдин Виктор Степанович родился 9 апреля 1938 г. в станице Черный Острог Саракташского района Оренбургской области. В 1966 г. окончил Куйбышевский политехнический институт им. В.В.Куйбышева, в 1972 г. – экономический факультет Всесоюзного заочного политехнического института. В 1957-1960 гг. служил в Советской Армии, с 1960 по 1967 г. работал на Орском нефтеперерабатывающем заводе машинистом, оператором, начальником технической установки. В 1967-1963 гг. – инструктор, заместитель заведующего, заведующий промышленным отелом Орского горкома КПСС. В 1973-1978 гг. – директор Оренбургского газоперерабатывающего завода. В 1978-1982 гг. – инструктор отдела тяжелой промышленности ЦК КПСС. В 1982-1985 гг. – заместитель министра, в 1985-1989 гг. – министр газовой промышленности СССР. С 1989 по 1992 г. – председатель правления Государственного газового концерна “Газпром”. С мая по декабрь 1992 г. – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации по топливно-энергетическому комплексу. С декабря 1992 г. по апрель 1998 г. – Председатель Правительства Российской Федерации. С апреля 1995 г. возглавляет Всероссийское общественно-политическое движение “Наш дом – Россия”. В августе-сентябре 1998 г. исполнял обязанности Председателя Правительства Российской Федерации. 14 апреля 1999 г. указом Президента Российской Федерации был назначен специальным представителем Президента РФ по урегулированию ситуации вокруг Союзной Республики Югославии. Имеет ученую степень кандидата технических наук (1982 г.), является Академиком Российской инженерной академии, Международной инженерной академии, грузинской Инженерной академии (сентябрь 1995 г.), Почетным профессором Московского государственного университета (январь 1997 г.). Награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, “Знак Почета”, “За заслуги перед Отечеством” II степени. Женат, имеет двух сыновей.
Рыжков Владимир Александрович родился 3 сентября 1966 г. Русский. Образование высшее, по специальности – историк. Работал заместителем главы администрации Алтайского края. В 1993 г. был избран депутатом Государственной Думы I созыва от блока “Выбор России” по Алтайскому краю, являлся членом Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, председателем подкомитета по вопросам государственной власти субъектов Федерации, с апреля 1995 г. входил в депутатскую фракцию “Россия”. В декабре 1995 г. был избран депутатом Государственной Думы II созыва по федеральному списку Всероссийского общественно-политического движения “Наш дом – Россия”, с января 1996 г. по сентябрь 1997 г. был заместитель председателя фракции НДР и одновременно заместителем председателя Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике. С сентября 1997 г. по январь 1999 г. – первый заместитель Председателя Государственной Думы, с января по декабрь 1999 г. – председатель фракции НДР в Государственной Думе. С мая 1995 г. по апрель 1997 г. – член Совета НДР, с апреля 1997 г. – член Политсовета НДР, в 1995-1998 гг. – заместитель Руководителя Исполкома НДР, с января 1997 г. – член Президиума Политсовета ВОПД НДР. С апреля 1999 г. – первый заместитель Председателя Всероссийского общественно-политического движения “Наш дом – Россия”. [c.234]
НДР: 10 ШАГОВ В XXI ВЕК
Предвыборная платформа движения “Наш дом – Россия”
Москва, 28 августа 1999 г.
(Источник: http://www.ohr.ru/main.html)
Вступая в предвыборную борьбу, общественно-политическое Движение “Наш дом – Россия” ставит перед собой задачу победить на выборах в Государственную Думу, создать в ней сильную, дееспособную и конструктивную правоцентристскую фракцию.
Осознавая свою огромную ответственность за судьбу страны, Движение предлагает первоочередные меры, которые позволят преодолеть кризис и дать ощутимый толчок поступательному развитию страны. По сути – это 10 главных шагов России в XXI век.
1. Новый уровень ответственности государства перед обществом.
Мы обеспечим принятие реального и сбалансированного бюджета, учитывающего необходимость погашения всей задолженности государства по заработной плате, пенсиям и пособиям. Заработанные деньги будут впредь выплачиваться в полном объеме и в срок.
Мы будем жестко наказывать чиновников, которые прокручивают бюджетные деньги и используют их не по назначению.
Мы ясно и четко определим обоснованный объем социальных гарантий населению, обеспечим их неукоснительное выполнение, поддержим наше старшее поколение: пенсионеров, ветеранов войны и труда. Защита их законных прав всегда будет нашей святой обязанностью.
Мы не допустим возникновения неплатежей в экономике. Установленные законом обязательства перед предприятиями и организациями (например, оборонный заказ) – будут строго гарантированы.
2. Главная социальная цель НДР – обеспечить людей работой.
Мы будем проводить политику создания новых рабочих мест в экономике в целом и в ее отдельных секторах. Мы создадим условия как для крупномасштабных инвестиций в добывающих отраслях (в том числе за счет активного заключения соглашений о разделе продукции), так и в обрабатывающей промышленности. Мы создадим миллионы рабочих мест за счет активной поддержки малого и среднего предпринимательства, внедрения новых технологий, формирования благоприятных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования на земле.
3. Мы вернем веру в Россию со стороны отечественного капитала и зарубежных инвесторов. Граждане должны поверить в свое государство, отечественный и иностранный капитал должен быть защищен. Тогда экономика заработает.
НДР обеспечит в течение первого года после победы на выборах создание нового ядра российского законодательства – справедливого и стабильного. Мы ликвидируем нелепые противоречия в действующем законодательстве, приведем все в ясную и понятную систему правовых норм.
На ряде направлений законодательной работы осуществим качественный прорыв:
– НДР введет новую и цельную налоговую систему, примет новый Налоговый кодекс. Налоги будут сокращены в целом вдвое, а их тяжесть будет перенесена в сферу потребления, при резком снижении налогов с оборота и налогов с фонда заработной платы в реальном секторе экономики, налоговая система будет стимулировать экономический рост;
– НДР осуществит решительное оздоровление системы платежей и ответственности. Платежи наличностью и бартер между предприятиями будут строго караться государством. Мы ужесточим законодательство о банкротстве: невыполнение контрактов и неплатежи будут означать неотвратимое банкротство;
– НДР защитит права собственников и инвесторов всей мощью государства. Законодательство будет приведено в соответствие с принятыми международными стандартами, инвесторы получат гарантии полного контроля и информации о деятельности по управлению производством. Российский фондовый рынок будет открытым, “прозрачным” и защищающим права любого – мелкого или крупного акционера. Порочная практика, когда собственники (инвесторы, акционеры) не получают доход, государство не получает налоги, а рабочие не получают зарплату, в то же время как руководство предприятий через свои посреднические компании получает сверхприбыли, будет полностью ликвидирована;
– НДР введет в действие Земельный кодекс. Без частной собственности на землю невозможно вовлечение серьезных инвестиций в агропромышленный комплекс, его техническое и технологическое [c.235] перевооружение. Без этого невозможна ипотека – основа жилищного строительства. Без этого в России никогда не будет вдоволь хлеба и качественного жилья. Без этого никогда в России не будет широкого среднего класса – класса собственников своего дома, магазина, мастерской, малого предприятия, фермы, доли в сельхозкооперативе и так далее;
– В течение года после победы на выборах НДР осуществит глубокую ревизию социального законодательства. Мы отменим все необоснованные льготы и привилегии, создадим более справедливую адресную систему социальных пособий, более справедливую пенсионную систему. Сейчас 110 из 147 миллионов россиян имеют те или иные установленные законодательством льготы и социальные выплаты. Все это находится в абсурдном противоречии с реальными возможностями экономики страны и практически не выполняется. Отсюда – невыплата детских пособий, отсутствие бесплатных лекарств, невыполнение обязательств по льготам на оплату коммунальных услуг и так далее;
– НДР вернет доверие населения и предприятий к банкам в течение полугода после выборов. Мы изменим банковское законодательство, резко ужесточим регулирование банковской деятельности, осуществим компетентный надзор за ней, резко увеличим долю банковских услуг ведущих западных банков на нашем рынке. Все это в комплексе позволит быстро привлечь в экономику огромные средства, находящиеся у населения на руках. НДР проведет новое законодательство о страховых компаниях и пенсионных фондах – потенциально огромном источнике инвестиций в реальный сектор экономики.
4. НДР кардинально решит проблему долга России. НДР обеспечит принятие Федерального закона “О государственном долге России”, проведет переговоры с зарубежными кредиторами о глубокой реструктуризации российского долга и будет добиваться списания 70% задолженности СССР и отсрочки на 50 лет оставшейся суммы советского долга.
Доверие к обязательствам российского государства перед инвесторами должно быть полностью восстановлено, а внутренний долг – будет неукоснительно обслуживаться.
5. НДР решительно очистит страну от преступности и коррупции. Мы наведем порядок и дисциплину в государстве российском, будем решительно бороться со всеми формами преступности и коррупции, создадим для всех россиян безопасные условия для нормальной жизни, труда, учебы, отдыха.
Мы обеспечим населению правовую защиту от произвола чиновников, гарантируем неприкосновенность личности и защиту ее достоинства и чести. Мы очистим государственные и правоохранительные органы от коррупционеров и так усовершенствуем законодательство и госсистему, что преступный способ добывания денег станет невыгодным, а наказание за преступление – неотвратимым.
Мы поддержим правоохранительные органы в борьбе с преступностью и коррупцией, обеспечим в обществе принципиально новый вес судебной системы.
Движение выступает за полную независимость судов, за предоставление им финансовых и иных гарантий ответственной и эффективной деятельности со стороны государства. Мы превратим суды в неизменный атрибут справедливости, сформируем новую философию суда и введем систему по драконовски строгого и незамедлительного исполнения судебных решений.
6. Для последовательной реализации всего этого НДР предлагает безотлагательно провести в течение года коренную реформу власти. Политически беспомощное Правительство, политически безответственный парламент, не способный справиться со всем этим Президент – все это порождает хаос законов и решений, кадровую чехарду, коррупцию и отсутствие нормальной последовательной политики.
В короткие сроки мы укрепим государство и сделаем возможным решение основных социально-экономических проблем.
Прежде всего НДР обеспечит России новую роль Президента!
Нынешнее российское президентство, как институт власти, может все и не может ничего.
Полномочия президента огромны, но воспользоваться ими нельзя, так как все действия президента требуют четкой согласованной работы с правительством и парламентом. А этого-то и не удается добиться. В то же время мы выступаем за сохранение в России президентской республики.
При этом России нужна новая роль президента. Президент не должен активно вмешиваться в работу правительства. Пусть этим занимается правительство и большинство Думы, на которое оно опирается.
Задача Президента – строго следить за правами человека и законностью в стране, вопросами внешней политики, обороны и национальной безопасности.
Если же дела в стране пойдут не так, как надо, и правительство вместе с думским большинством не смогут нормально руководить экономикой – у президента будет право распустить Думу и назначить новые выборы. Пусть народ выберет других – толковее. [c.236]
НДР предлагает нынешнему и будущим президентам перейти на такую систему работы. Берите себе стратегию, а тактику оставьте другим!
7. НДР сделает Правительство России сильным и устойчивым!
Россия больше не может мириться со слабым и неустойчивым российским правительством. Оно слабое и неустойчивое, потому что зависит от воли одного человека – Президента. Оно слабое и непрочное, потому что не может рассчитывать на деловую и твердую поддержку большинства Государственной Думы.
Есть только один путь укрепления Правительства – формировать его, опираясь на волю народа, выраженную на всенародных выборах, то есть с опорой на парламентское большинство.
НДР предлагает сделать это сразу после декабрьских выборов путем назначения премьер-министром лидера победившей на выборах партии (коалиции партий), при условии наличия у них абсолютного большинства мест в Государственной Думе.
8. Преодолеть безответственность парламента!
Парламент в России безответственен. Например, Госдума все время принимает популистские законы и занимается политиканством. Причина этого – в ее отрыве от реальной власти – от ответственности за действия правительства.
Сделать парламент ответственным, а его партии зрелыми можно только одним способом – заставив большинство Думы политически отвечать перед избирателями за результаты курса, проводимого правительством. НДР предлагает победившей на выборах в декабре 1999 г. партии (или группе партий) представить Президенту состав нового Правительства для назначения. На это правительство и сформировавшее его большинство Государственной Думы и ляжет вся ответственность за результаты осуществляемой ими социально-экономической политики.
Только такой парламент будет ответственным, только такое правительство получит поддержку своих законодательных инициатив в полном объеме.
9. НДР укрепит единство страны, укрепит Федерацию!
От федеративного устройства нельзя отказываться. Нельзя ограничивать свободу регионов и их инициативу. Надо прекратить разговоры об “укрупнении” регионов и снятии с работы избранных глав администраций. Но нельзя и спокойно смотреть на нарушения Конституции России и федерального законодательства, нарушения прав и свобод граждан в отдельных регионах.
Для того, чтобы укрепить Федерацию, НДР предлагает поэтапно и, опираясь на добрую волю регионов, ввести в Конституцию и законодательство институт федерального вмешательства. Его суть проста: если власти какого-то из регионов нарушают законы России, и это установлено соответствующим судом, федеральная власть вправе вмешаться и навести порядок – или снять нарушителя (даже избранного) с должности, или отменить сам противозаконный акт.
НДР выступит с такой законодательной инициативой. Мы укрепим Федерацию в интересах всего многонационального народа России.
10. НДР вернет каждому из нас гордость за Россию!
Программа прорыва в XXI век, предлагаемая Движением “Наш дом – Россия”, позволит нашей стране получить, наконец, сильное, некоррумпированное и ответственное перед народом государство, современную, быстроразвивающуюся экономику и свободное, открытое общество. Россия XXI века будет страной с высоким благосостоянием людей, совершенной системой образования, традиционно высокой духовностью и культурой, высоким международным авторитетом, свободным и активным населением. Россия будет единым федеративным государством, где мирно и счастливо живут люди разных религий и культур – граждане единой России. НДР сделает все необходимое для восстановления на новом уровне мощи и престижа наших Вооруженных сил, престижа защитников Отечества.
Россия XXI века будет страной, которой каждый живущий в ней будет гордиться. Рубеж веков наступает! Выбор пути – за каждым из нас!
* * *
Вот десять главных шагов России в XXI век. С ними Движение выходит на парламентские и президентские выборы 1999-2000 годов. Эти выборы должны стать для всех нас выборами надежды. Выборами прорыва в будущее – будущее свободы и развития, основанное на таланте и энергии нашего народа, на лучших его традициях.
Мы верим в Россию – наш общий дом!
Мы верим в правильный выбор народа России! Мы верим в свою способность вместе с гражданами России созидать будущее нашей Родины! [c.237]
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ
За федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, выдвинутый избирательным объединением “Всероссийское общественно-политическое движение “Наш дом – Россия” проголосовали 791160 избирателей, что составило 1,19 % от общего числа граждан, принявших участие в голосовании. В результате избирательное объединение не получило депутатского представительства в Государственной Думе по федеральному избирательному округу.
По итогам выборов в одномандатных округах депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва избраны 7 кандидатов, выдвинутых избирательным объединением “Всероссийское общественно-политическое движение “Наш дом – Россия”:
1. Коргунов Олег Николаевич, дата рождения – 5 апреля 1957 года, образование высшее, глава администрации объединенного муниципального образования Балашовского района, место жительства -Саратовская область, г. Балашов (Балашовский одномандатный избирательный округ № 157, Саратовская область), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”;
2. Певцов Владимир Андреевич, дата рождения – 26 мая 1949 года, образование высшее, первый заместитель Министра здравоохранения Республики Башкортостан, место жительства – г. Уфа (Октябрьский одномандатный избирательный округ № 5, Республика Башкортостан), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”;
3. Пискун Николай Леонидович, дата рождения – 10 мая 1944 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, место жительства – г. Москва (Таймырский (Долгано-Ненецкий) одномандатный избирательный округ № 219, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”;
4. Рыжков Владимир Александрович, дата рождения – 3 сентября 1966 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, место жительства – г. Барнаул (Барнаульский одномандатный избирательный округ № 34, Алтайский край), вошел в депутатскую фракцию “Единство”;
5. Тен Юрий Михайлович, дата рождения – 27 сентября 1951 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, член Политсовета ВОПД “Наш дом – Россия”, место жительства – г. Иркутск (Иркутский одномандатный избирательный округ № 82, Иркутская область), вошел в депутатскую группу “Народный депутат”;
6. Черномырдин Виктор Степанович, дата рождения – 9 апреля 1938 года, образование высшее, Председатель Всероссийского общественно-политического движения “Наш дом – Россия”, место жительства – г. Москва (Ямало-Ненецкий одномандатный избирательный округ № 225, Ямало-Ненецкий автономный округ), вошел в депутатскую фракцию “Единство”;
7. Язев Валерий Афанасьевич, дата рождения – 29 октября 1949 года, образование высшее, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II созыва, член Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, председатель подкомитета по топливным ресурсам, место жительства – г. Екатеринбург (Нижне-Тагильский одномандатный избирательный округ № 164, Свердловская область), вошел в депутатскую фракцию “Единство”. [c.238]
предыдущая |
следующая |
|||
содержание |