предыдущая |
следующая |
|||
оглавление |
Политическое обеспечение бизнеса: Учебное пособие / Под peд. Ю.С. Коноплина. – М.: Изд-во МАИ, 1995. – С. 3–4.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
Отношение к проблеме политического обеспечения бизнеса неоднозначно со стороны политиков-рыночников, теоретиков и практиков капитализации России, новоявленных бизнесменов, предпринимателей. Одни из них выступают за независимое от политики государства функционирование экономики, бизнеса; другие – за ограниченное использование государственных механизмов; третьи вообще не приемлют такой постановки вопроса, выступают за восстановление практики государственного управления по единому плану и т.п.
Однако реальная практика осуществления экономической реформы убедительно показала, что всякая абсолютизация роли какого-то одного фактора – экономического, политического или государственного – в конечном счете давала отрицательный результат. Сегодня все больше приходит понимание того, что необходим новый взгляд на проблему отношения политики и экономики. Ныне, по признанию лауреата Нобелевской премии по экономике Дж. Бьюкенена, невозможно анализировать налоги, общественные, другие экономические расходы независимо от изучения политического процесса. Целиком разделяя этот вывод, авторы пособия заявляют, что без понимания механизмов воздействия политики на экономическое развитие невозможна успешная деятельность менеджера, предпринимателя, а значит, и формирование рыночных отношений в постсоциалистической России. Сегодня заниматься экономикой – значит заниматься самой наиполитичнейшей политикой.
Наше пособие ориентировано на специалиста-инженера, которому суждено жить в рыночных отношениях и, возможно, заниматься бизнесом. (Под бизнесом будем понимать особую разновидность экономической деятельности – «деятельность, основанную на праве индивидуального, коллективного и корпоративного собственника распоряжаться своим имуществом и своими средствами, рисковать, выигрывать и проигрывать и развивать при этом экономические механизмы обогащения»1).
В пособии предпринята попытка раскрыть взаимосвязь и взаимодействие политики и экономики, роль политических факторов [c.3] внешней среды, влияющих на деловую активность, своеобразие лоббирования и возможности использования его различными группами интересов, особенности артикуляции интересов политических, роль политических коммуникаций в жизни общества.
Пособие подготовлено авторским коллективом преподавателей кафедры политологии МАИ в составе: доц. Г.А. Ваганова (разд. 4), доц. А.В. Варбузов (разд. 2, совместно с Ю.С. Коноплиным), доц. Ю.С. Коноплин (предисловие, разд. 1, 2), доц. Г.В. Пушкарева (разд. 5), доц. Л.М. Селезнева и доц. Э.О. Сухарева (разд. 3). [c.3]
1 Ракитов А.И. Философская азбука бизнеса // Вопросы философии. 1991. № 2. С. 31
предыдущая |
следующая |
|||
оглавление |